Как показывает статистика, почти треть всех вызовов, которые поступают на телефон станции скорой помощи, необоснованные. Это значит, что люди нуждаются в помощи, но не в экстренной. Их жизни не угрожает опасность. Как правило, это хронические больные в стадии обострения. Диспетчер на станции скорой помощи сортируется вызовы и часть перенаправляет в неотложку.
В отличие от скорой, которая по нормативы должна приехать в течение 15 минут, неотложка прибудет не позднее 1,5-2 часа с момента вызова. Один пункт неотложной помощи при поликлинике ежедневно обслуживает до 20 вызовов. В таком пункте есть все необходимые лекарства и медицинское оборудование: дефибриллятор, прибор для снятия электрокардиограммы, приборы для определения экспресс-методом уровня глюкозы и холестерина в крови пациента.
Сейчас такие пункты есть в ряде поликлиник, в будущем планируется организовать такие неотложки в каждой поликлинике.