Главное

Новости



регион

Предварительные итоги выборов в Тульской области - мнение социолога

Гостем программы «Тульский разворот» на радио «Эхо Тулы» был социолог Андрей Владимирович Махрин, кандидат политических наук, доцент гуманитарного факультета ТулГУ

Новости 15 сентября | 19:00

Андрей Владимирович, можно ли сказать, что подтвердились прогнозы по выборам?

 Да, мы не ошиблись в прогнозировании результатов выборов по первой тройке кандидатов в Тульскую городскую Думу, не ошиблись в прогнозах и в Тульскую областную Думу. Интересным для нас стал такой пример, когда кандидат от партии «Родина» победил на выборах в Областную Думу. Избирком прогнозировал явку в 30-40% и эта явка подтвердилась: сейчас по предварительным подсчетам процент избирателей – около 40%, это считается высоким показателем явки. Конечно, на ее показатели повлияли погодные условия, окончания дачного сезона, все это учитывалось. Пик явки на избирательные участки приходился на 11 часов, 6 часов вечера и перед закрытием участка. Многие избиратели считают, что 30-40% не считается большим показателем, но это почти 1/3 всех жителей Тулы и области, а это достаточно большое количество людей.

 Скажите, как вы считаете, для жителей провинции при выборе кандидата важна его принадлежность к партии или известность его личности?

Конечно, на муниципальном уровне избиратели больше голосуют не за партию, а за человека, ей принадлежащего, за его личность. Как показывает практика, очень часто голосуют за одну партию, а выбирают кандидата совсем из другой. Среднестатистический житель России голосует либо за известные ему имена, либо за известные политические силы.

А есть ли те, кто изучает политические и предвыборные программы партий и кандидатов?

 Количество таких людей не превышает 10%, возможно, это даже 5%, все зависит от степени погруженности в это дело, действительно ли человек глубоко интересует политической жизнью, или ему так только кажется.

 Какие возрастные группы населения принимали участие в избирательной компании 2014 года? Активно ли ведет себя молодежь?

 В основном, голосующие слои населения, если говорить о возрасте, - это люди среднего возраста и пенсионеры. Молодежь неактивно голосует, могу привести такой пример, что у нас в университете в основном голосовали студенты гуманитарного факультета. Партии не подключают молодежную агитацию, для того, чтобы ее вести, необходимо большое количество активистов, но очень часто партии сталкиваются с так называемым «кадровым голодом».

 Значительная часть избирателей считает, что должна быть графа «против всех», а избирательная компания «близка к нулю», как вы это прокомментируете?

 Наличие в бюллетене графы «против всех» - это неоднозначный вопрос. В принципе, для соблюдения демократичности выборов, можно было бы оставить эту графу, но с точки зрения политологии это не выгодно тем избирателям, которые не хотят победы лидирующей партии, так как все те голоса, отданные против всех, исключаются из общего подсчета и достаются партии-победителю. Эта практика существовала не только в России, она существует во всем мире, таков порядок проведения выборов.

 Что касается слабой избирательной компании, то следует сказать, что это, в первую очередь, были муниципальные выборы, в Городскую и Областную Думу, а не выборы Президента или Государственной Думы. Конечно, многие имена были незнакомы для избирателей, поэтому, как говорилось, голоса отдавались за известные политические силы. Многие избиратели просто не являются на выборы или портят бюллетени, не понимая, какие деньги были вложены в избирательную компанию. Бюллетени – очень дорогие, цветной печати, с водяными знаками. Деньги, на которые организуются выборы, берутся из тех 13% налогов, которые платит каждый гражданин. Это является большой ошибкой, что люди не приходят на избирательные участки, так как «не видят достойных» или думают, что их голоса ничего не решат. Выборы – довольно дорогостоящий процесс.


 


Автор : Первый тульский



Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите info@tvtula.ru и станьте соавтором "Первого Тульского".