Теперь в Законе появились такие понятия как «велосипедная» и «велопешеходная» дорожки, а также «полоса для велосипедистов». А соответственно установлены и правила движения для любителей двухколесного транспорта.
Правда рассчитывать, что все эти нововведения сразу же появятся на улицах областного центра, не приходиться. Отсутствие инфраструктуры – главная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. А потому ездят там, где придется: по тротуарам, и проезжей части.
Изменить ситуацию блоггеры-велосипедисты пытались ещё пару лет назад. Тогда в Туле прошёл велопробег «Тула Велосипедная». Помимо популяризации велоспорта, участники акции пытались рассказать и о проблемах, с которыми постоянно сталкиваются на улицах. Евгений Авилов, на тот момент мэр города, инициативу участников акции поддержал.
Прошло почти два года. За это время в Туле появилось лишь три велосипедные дорожки. Две из них – на Красноармейском проспекте и улице Фрунзе расчертили ещё в 2012 году. Отдельную велодорожку в центральном парке построили в конце прошлого года. Правда знака, что это дорожка для велосипедистов, на ней нет. А потому возникает ещё одна проблема - отсутствие культуры общения между пешеходами и велосипедистами.
Но, как показывает практика, знак для нашего человека – не преграда. На улица Фрунзе велодорожка есть, соответствующий знак тоже. Вот только для велосипедистов места на ней нет. Все занято припаркованными автомобилями. Объезжать их приходится по тротуару.
В конце апреля активисты велосипедного движения в Туле планируют ещё один велопробег. Стартуют участники от площади Ленина и поедут вверх по проспекту. Движение в целях безопасности, разумеется, перекроют.