Российские активисты предложили изменить систему начисления стоимости ОСАГО

Российские активисты предложили изменить систему начисления стоимости ОСАГО

В деле разобрался наш корреспондент

20:00 | 20.09.2018

2018-09-20T20:00:00+03:00

Российские активисты предложили изменить систему начисления стоимости ОСАГО

Определять опыт не стажем, а безаварийной ездой. Российские активисты предложили изменить систему начисления стоимости ОСАГО. Сейчас на это влияет количество лет за рулем. Больше трёх – уже опытный водитель. По мнению активистов, большее внимание нужно обратить, сколько за эти годы совершено ДТП. 

Разбитые стекла, мятые бамперы, поцарапанные крылья. Каждая деталь из этой груды автомобильных частей лежит в автосервисе от нескольких дней до 2-3 недель. Хранят их не для владельцев машин, а для страховщиков - как доказательство причиненного в ДТП вреда. Только по системе ОСАГО в месяц в сервис, где работает Станислав Пармухин, обращается больше ста человек. При этом оформлением документов и экспертиз занимается не виновник ДТП, а пострадавший. А при дальнейшем начислении стоимости полиса качество езды отходит на второй план, важнее стаж. ОСАГО оформить дешевле «опытному» водителю. Сейчас им считается человек, который за рулем больше 3 лет.

С правилами начисления ОСАГО не согласны и автоэксперты. В открытом письме в государственную думу они попросили пересмотреть нынешнее законодательство и расширить понятие «опытный водитель». Для этого необходимо сделать несколько категорий по возрастам и учитывать, сколько лет водитель ездит без аварий. Изменить предложили и расчет коэффициента бонус-малус. Это своеобразная система скидок за безаварийную езду. Если на автомобиле не было совершено ДТП, стоимость полиса умножают на коэффициент меньше единицы, и наоборот - если ДТП были. Сейчас коэффициент бонус-малус для одного водителя может быть разным, в зависимости от того, в каком количестве страховок вписан. Коэффициенты на разных машинах могут отличаться. И на следующий год при оформлении полиса – автомобилиста ждет своеобразная лотерея – какой полис первым выпадет, такой кбм и оформят. Активисты же предложили закрепить коофициент не за машиной, а за водителем.

Для водителей, которые часто попадают в ДТП, стоимость ОСАГО, напротив, вырастет. Сейчас максимальный коэффициент бонус-малус – почти 2,5. С нововведением этот разброс могут увеличить. Но только, если  изменения, о которых просят автоэксперты, будут введены на законодательном уровне.

logo