
Голосовой робот Николай ежедневно принимает обращения жителей Тульской области и продолжает давать консультации. Об эффективности работы электронного помощника рассказали чиновники.
Самое активное внедрение «Николая» пришлось на период пандемии, когда операторы болели, а количество звонков ежедневно росло. Раньше голосовой помощник работал исключительно в МФЦ, но после начал консультировать граждан по вопросам ковида. Робот обзванивал граждан и уточнял состояние здоровья.
За 2021 год им было обработано более 92 тысяч звонков. Сейчас, за три месяца текущего года, работа велась с 38 тысячами звонков.
Робот Николай может заменить 10 операторов контактного центра в один момент. Он не уходит на больничный или в отпуск. В год экономится более 10 млн рублей на зарплату сотрудников.
Чиновники планируют расширить функции «Николая»: он будет давать консультации не только в качестве голосовой помощи, но и работать в чатах. Планируют это сделать уже в этом году. Об этом сообщили на брифинге министра по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослава Ракова.