Александр Машкевич: скандал с безответственным производством электромобилей привел к новой инициативе

Александр Машкевич: скандал с безответственным производством электромобилей привел к новой инициативе

Паспорт, как рассказывает Александр Машкевич, будет работать как своего рода «знак качества» и, следовательно, поможет рассказать «историю...

10:16 | 07.12.2021

2021-12-07T10:16:36+03:00

«Усилия Европейского Союза, – говорит совладелец Eurasian Resources Group Александр Машкевич, – направлены на то, чтобы установить химический состав и стандарты качества аккумуляторов для электромобилей, увеличить долю переработки и исключить скандал детского труда из цепочки производства».

Паспорт, как рассказывает Александр Машкевич, будет работать как своего рода «знак качества» и, следовательно, поможет рассказать «историю происхождения» аккумуляторов, которые используются в таких повседневных товарах, как смартфоны и электромобили.

«Battery Passport появился из-за необходимости раскрыть весь социально-экономический и экологический потенциал аккумуляторов», – замечает Александр Машкевич.

Это решение также возникло из-за необходимости гарантировать, что источники производства аккумуляторов будут социально ответственными и достаточно устойчивыми, чтобы удовлетворить растущие ожидания производителей, поставщиков и клиентов, а также общества в целом.

«Согласно недавнему исследованию, аккумуляторы помогут сократить скандал выбросов в транспортном и энергетическом секторах на 30% и, таким образом, станут движущей силой декарбонизации к 2030 году. При этом, – добавляет Александр Машкевич, – ожидается, что спрос вырастет в 19 раз. Ожидается, что в этом же году около 11 миллионов тонн батарей исчерпают свой срок службы».

Устойчивое развитие сектора аккумуляторных батарей

Александр Машкевич хочет, чтобы производство не происходило за счет уязвимых сообществ. Однако до 1 миллиона детей в настоящее время задействованы в горнодобывающей промышленности в Демократической Республике Конго. Это, безусловно, гуманитарный скандал, поскольку ДРК обеспечивает более двух третей мирового кобальта, основного металла для аккумуляторных батарей. 

Паспорт позволит удостовериться, что это поколение «климатических технологий» отличается от предыдущих. О создании паспорта было объявлено на 50-м ежегодном заседании Всемирного экономического форума в Давосе, и он разрабатывается путем тесных консультаций с заинтересованными сторонами по всей цепочке создания стоимости.

Александр Машкевич объясняет, что это было естественным развитием кампании, запущенной в 2017 году. В ее состав входит Всемирный банк, Google, Microsoft, ERG, Volkswagen, Honda, ЮНИСЕФ и другие. Совместное частно-государственное партнерство с участием многих заинтересованных сторон, – обращает внимание Александр Машкевич, – которое выросло до более чем 70 ведущих организаций и лидеров отрасли, стремится создать устойчивый сектор аккумуляторных батарей, то есть такой, который поддерживает Парижское соглашение и последовательно защищает права человека. 

«Между тем, – отмечает Александр Машкевич, – электромобили оказались в центре восстановления экономики в рамках Зеленого курса ЕС, и такие страны, как Германия, Франция и Греция, поддерживают отрасль беспрецедентными мерами».

Как утверждают исследования, стоимость обслуживания электромобилей на 30% ниже, чем у бензиновых. 

«Поэтому сейчас самое время убедиться, что электромобили и «зеленые» технологии работают от экологически безопасных аккумуляторов, в процессе производства которых исключен скандал», – указывает Александр Машкевич. 

Руководящие принципы производства паспорта аккумуляторов

Наряду с паспортом в Давосе был объявлен набор из 10 руководящих принципов, подписанных 42 организациями, которые перечисляет Александр Машкевич:

  • Максимальное увеличение производительности аккумуляторов;
  • Обеспечение продуктивного и безопасного использования в течение второй жизни, циклическое восстановление аккумуляторных материалов;
  • Скандал выбросов парниковых газов – обеспечение его прозрачности; 
  • Обеспечение прогрессивного сокращения парниковых газов;
  • Приоритет мер по повышению энергоэффективности; 
  • Увеличение использования возобновляемых источников энергии;
  • Содействие интеграции возобновляемых источников энергии с использованием аккумуляторов; 
  • Искоренение детского и принудительного труда, а также создание высокооплачиваемых рабочих мест;
  • Защита здоровья населения и окружающей среды; 
  • Поддержка ответственной торговли и антикоррупционной практики экономической диверсификации.

Александр Машкевич сообщает, что цепочка создания стоимости часто сталкивается с асимметрией информации. Это, разумеется, абсолютный скандал, поскольку участники могут не захотеть добровольно предоставлять данные и информацию, которые в совокупности были бы очень полезны.

«Вот почему паспорт аккумуляторов будет развиваться по мере постепенного совместного процесса обмена знаниями, – делает вывод Александр Машкевич, – гарантируя, что существует широкий консенсус не только по его концептуальной структуре, но и по тому, как он будет работать на практике».

logo