Поезда из Москвы в Тулу начали следовать по новому мосту через Оку в Серпухове. Об этом сообщает пресс-служба МЖД.
Сегодня, 20 октября, открылось движение поездов по первому главному пути новой переправы, расположенной на участке Серпухов-Тарусская 105 км Курского направления МЖД. Накануне железнодорожники завершили замену четвертого старого пролетного строения. Высота моста в судоходной части составляет 21 метр. Длина каждого пролетного строения - 110 метров, вес - 586 тонн. Работы по замене четвертого пролета заняли 10 дней.
Установка пролётных строений моста велась методом поперечной надвижки – старый пролёт был демонтирован, а на его место с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей надвинут новый, собранный на стапелях стройплощадки в непосредственной близости от моста.
На новом мосту железнодорожники уложили пути и обновили контактную сеть. В результате все четыре пролетных строения моста, по которым проходит первый главный путь, а поезда следуют из Москвы до Тулы, обновлены.
Кроме того, на расстоянии 50 м от моста под железнодорожной насыпью уложена водопропускная труба со шлюзом для предотвращения затопления при паводке близлежащей территории с населёнными пунктами, расположенными в 500 м от моста.
Сейчас там возводятся специальные вспомогательные сооружения, предназначенные для сборки из металлоконструкций и установки пролетных строений на втором главном пути. Здесь также предстоит заменить четыре пролетных строения.
Все работы по обновлению моста планируют завершить в 2025 году.