Пациенты стали меньше жаловаться на медицинское обслуживание

Опубликовано пт, 03/13/2020 - 11:17 пользователем blinova

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования опубликовал данные по статистике жалоб на медицинское обслуживание от пациентов за 2019 год.

В первую очередь, статистика зафиксировала устойчивую тенденцию к снижению жалоб от пациентов, получающих медицинскую помощь по ОМС. Об этом журналистам сообщила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.

Традиционно ведомство выделяет четыре категории жалоб граждан в системе ОМС:

- на качество медпомощи,

- на систему работы медицинской организации,

-на взимание денежных средств за медпомощь, предусмотренную бесплатно программами ОМС,

-на отказ в медпомощи по программам ОМС.

Глава ведомства сообщила, что в 2019 году больше всего снизилось число жалоб в связи с отказами в медицинской помощи– на 63,8%. Также значительно– на 50,7% уменьшилось количество жалоб на необоснованное выставление счетов. Жалобы на качество медицинской помощи сократились на 42,2%, непосредственно на систему работы медицинских организаций— на 40%.

При этом доля обоснованных жалоб была зафиксирована на уровне 56,6% от общего количества.

Михаил Пушков, заместитель генерального директора «Капитал-МС» отмечает, что действующая система защиты прав в ОМС дает возможность реализовать медицинские услуги качественно и защитить интересы пациентов медицинских организаций.

В случае возникновения конфликтной ситуации эксперт советует пациенту обращаться в свою страховую медицинскую организацию, которая, во-первых, оказывает содействие заявителю в получении своевременной качественной бесплатной медицинской помощи, во-вторых – проведет необходимую экспертизу, проинформирует пациента о выявленных нарушениях, в случае их обнаружения, и примет меры по добровольному возмещению медицинской организацией расходов пациента.

Кроме того, представители ведомства рассказали, что граждане обращаются в организацию не столько с жалобами, сколько с просьбами о консультации. Количество таких обращений выросло на 1,2 миллиона

 

Первый Тульский