Золотой стандарт: почему тульская компания в XXI веке делает пряники вручную

Опубликовано ср, 01/18/2023 - 12:47 пользователем blinova

Информационно-рекламная поддержка, образовательные программы и выгодные микрозаймы - все это стало доступно для предпринимателей - участников проекта «Сделано в Тульской области». Он реализуется в регионе уже третий год. Входит в него 172 компании.  Среди них - и пряничный бренд «Купец Шехватов». История его появления уходит еще в прошлые столетия.

Особенность этих пряников – исключительно натуральные продукты. Поэтому и срок годности у них  - всего месяц. В пекарне «Купец Шехватов»  товар на продажу до сих пор выпекают в деревянных формах, так как в силиконовые по-настоящему плотно вбить тесто невозможно. И по-прежнему каждый пряник готовят вручную, как это делали в XIX веке. 160 гр теста и 40 гр начинки – золотой стандарт для тульского пряника. Но чтобы сделать его печатным, одной формы мало, поэтому в вертикальном положении мастер  выбивает форму с тестом об скалку. И через несколько секунд пряник можно отправлять в печь.

На этапе тиражирования  на пряник наносят сахарный сироп. За счет этого он приобретает глянцевый блеск. Дальше для украшения можно использовать уже  цветную глазурь. В ее основе – сухой яичный порошок. Такие нарядные пряники пользуются особым спросом именно в праздничные дни. Помогает мастерам продвигать товар Центр поддержки предпринимателей.  

 «Купец Шехватов», по сути, семейный бренд. Еще прапрадед семейства был кондитером. По его поваренным книгам уже в XXI веке пряники готовят потомки. Сейчас – «Купец Шехватов» - это пекарня и магазины. Но в планах – расширение производства. А значит, еще более тесное сотрудничество с Центром поддержки предпринимателей.

Первый Тульский

This browser does not support the video element.