Тульский врач назвал самый запоминающийся случай в работе санавиации

Тульский врач назвал самый запоминающийся случай в работе санавиации

За 2022 год «Воздушная скорая помощь» совершила уже более 200 вылетов

19:50 | 18.07.2022

2022-07-18T19:50:00+03:00

Услуги «воздушной скорой помощи» в Тульской области становятся всё популярнее и нужнее. Служба появилась 3 года назад и постоянно совершенствуется — это касается не только профессионализма врачей, но и технических возможностей и судна, и посадочных площадок. Как заступали на дежурство первые бригады и как работают нынешние?

Если машина скорой помощи обычно подъезжает с мигалками и сиреной, то  вертолету – ни то, ни другое не нужно. Полностью оснащенному внутри, по аналогии с реанимобилем, вертолёту санавиации никогда не придётся объезжать пробку по встречной полосе, он в разы экономит время другим способом: ему требуется час, чтобы доехать до Москвы, 30 минут — до Ефремова. Тот же путь у машины скорой помощи, даже со спецсигналами, занимает 1 час 10 минут.

Именно эта разница во времени в марте помогла 72-летней пациентке с инфарктом миокарда вовремя попасть в кардиоотделение Городской клинической больницы скорой медицинской помощи на операцию. А в апреле из Венева в областную больницу доставили пациента с множественными травмами: 33-летний мужчина пострадал при уборке спиленных деревьев.

Спасали не только взрослых, но и детей. Двойняшек из Новомосковска, которые родились раньше срока, пришлось везти в специальных кувезах. Они поддерживали нужную температуру и влажность, контролировали жизненные показатели. Это было необходимо детям, которые весили чуть больше килограмма. Именно этот случай стал самым волнительным для анастезиолога-реаниматолога Михаила Половецкого, хотя на счету у него сотни вызовов к пациентам.

В Тульской области с начала 2022 года вертолет санавиации совершил 202 вылета, из них 26 детей, в прошлом году за этот период времени их было 135. Всего за 3 года работы "воздушной скорой помощи" было совершено 579 вылетов. Транспортировали в основном в больницы Москвы и Тулы, были полеты и подальше: в Воронеж и Нижний Новгород. Однако самыми напряженными стали всё-таки в столицу. По пути вертолет попадает в зоны аэропортов Внуково и Домодедово, где действуют ограничения.

Как отметил командир воздушного судна Андрей Головач, в Московской области высота проводов ЛЭП достигает 100 метров, на этой высоте и нужно лететь, чтобы не мешать другим самолетам, которые идут на посадку.

Санавиация в Тульской области работает в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Её запустили в 2019 году и с того момента было совершено уже около 600 вылетов.

Чаще всего санавиация требуется тем, кто получил множественные травмы, в том числе в результате серьезных ДТП. На втором месте по количеству вылетов – больные с сердечно-сосудистыми заболеваниями и с инфарктами.

Услуги «воздушной скорой помощи» в Тульской области оказывает входящая в госкорпорацию «Ростех» Национальная служба санитарной авиации. Раньше полеты совершались только днём, но в июне появилась подсветка на вертолетной площадке в Ефремове. Самое большое количество вылетов пришлось именно на этот отдаленный район. В планах закупить такие же сигнальные посадочные огни в Суворов, Белев, Алексин, а также увеличить число бригад в службе санавиации региона, пока круглосуточно работает только одна.

logo