Как решить коммунальную проблему с помощью системы ГИС ЖКХ

Опубликовано вс, 01/16/2022 - 19:11 пользователем Antoshechkina

Тулякам напомнили, как правильно сообщать о коммунальных проблемах. В Тульской области уже 5 лет работает сервис, где собрана информация о многоквартирных домах, ресурсниках и обслуживающих организациях. И если жалоба в положенный срок осталась без ответа, то контролирующий орган об этом узнаёт автоматически. Что такое ГИС ЖКХ, как этим порталом пользоваться, и какие ещё проблемы можно решить с помощью системы?

Тулячка Наталья СЕлищева всегда жила в городе. Но теперь шутит, что могла бы дать фору и опытной доярке. Вот только с ведром  ей приходится ходить не к бурёнушке, а к натяжному потолку, где пузырём собирается вода. Только это и спасает женщину от протечек из ветхой кровли 5-этажки на улице Волкова. Во время снегопадов суточный удой с этой конструкции доходит до полутора вёдер воды. И обращения в управляющую компанию не помогают

Первые протечки на потолке появились ещё прошлой зимой. Сейчас от постоянной сырости в квартире отваливаются обои, а на стенах растёт плесень. В общей сложности Наталья написала коммунальщикам уже 5 жалоб. Но в управляющей компании нам пояснили, что дом этот приняли только осенью 2021-го, а предыдущая организация дела должным образом / не сдала

Исключить ситуации, когда коммунальщики случайно или намеренно теряют обращения от жителей, можно с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – сокращённо ГИС ЖКХ. Там собрана информация о многоквартирных домах, ресурсниках и обслуживающих организациях. Все участники системы в положенный срок должны отчитываться о работе. И если жалоба заявителя в положенный срок осталась без ответа, то контролирующий орган - жилищная инспекция - об этом узнаёт автоматически

Чтобы воспользоваться системой, достаточно иметь учётную запись на госуслугах. После авторизации на портале нужно выбрать конкретное действие – например, оплатить коммунальные услуги, передать показания счётчиков или направить жалобу, которая в этом случае точно дойдёт и до адресата, и до контролирующих органов (графика). Если бы Наталья Селищева знала об этом прошлой зимой, то в эту бегать с вёдрами ей бы не пришлось. А теперь качественно заделать кровлю коммунальщики смогут только весной. Правда, можно заставить управляющую компанию компенсировать расходы на ремонт квартиры. Но это уже совсем другая история.

Первый Тульский

This browser does not support the video element.