На заседании областного правительства обсудили ситуацию с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения в регионе

На заседании областного правительства обсудили ситуацию с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения в регионе
На заседании областного правительства обсудили ситуацию с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения в регионе

Ситуация с осуществлением пригородного железнодорожного сообщения на территории региона стала еще одним вопросом в повестке дня состоявшегося 19...

15:34 | 20.03.2015

2015-03-20T15:34:00+03:00

Как напомнил председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» оказывает услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, начиная с 2011 года. До этого данную услугу оказывало ОАО «РЖД».

В 2011 году и первом полугодии 2012 года компания осуществляла перевозку пассажиров по тарифу 14 руб. за одну зону, установленному по материалам ОАО «РЖД» в 2009 году, до издания Федеральной службой по тарифам Методики расчета экономически обоснованных затрат в данной сфере, которая появилась в конце 2010 года.

Первый раз ОАО «ЦППК» обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении экономически обоснованного тарифа в апреле 2011 года. Однако в полном объеме не представила обосновывающие материалы. Поэтому первый тариф по материалам данной компании в размере 15 руб. за одну зону был установлен только в июле 2012 года. А с 1 октября 2013 года тариф был увеличен на 10% - до 16,50 руб. за одну зону. Данный тариф действует до настоящего времени.

Дмитрий Васин отметил, по данным ОАО «ЦППК» за 9 мес. 2014 года фактическая себестоимость проезда составила 27,50 рублей.      В то же время компания в конце 2014 года обратилась в регулирующий орган с заявлением об установлении на 2015 год экономически обоснованного тарифа в размере 50,15 рублей.

Как пояснил глава профильного комитета, в структуре затрат компании более 80% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО «РЖД» и некоторыми другими компаниями. Остальная часть стоимости проезда – это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО «ЦППК».

По сравнению с прошлым годом расходы по договору с ОАО «РЖД» увеличены на 34% (с 427 до 572 млн. руб.), а собственные расходы ЦППК – в 4 раза (с 40 до 159 млн. руб.).  При этом, поскольку ОАО «РЖД» не является субъектом регулирования комитета по тарифам, ведомство не имеет полномочий проверять данные расходы, т.е. они включаются в тариф в соответствии с представленным договором.

«До настоящего времени ОАО «ЦППК» не представила в регулирующий орган заверенные копии договоров на услуги сторонних организаций с ОАО «РЖД», ООО «Региональный экспресс», ОАО «ППК «Черноземье», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» на 2015 год, а также ряд других материалов. В отсутствие данных материалов комитет по тарифам не имеет возможности определить экономически обоснованный уровень тарифов и оценить расходы областного бюджета на выплату перевозчику межтарифной разницы при установлении тарифов для пассажиров на уровне ниже себестоимости», - отметил Дмитрий Васин.

Запрос на предоставление недостающих материалов был направлен комитетом 20 января текущего года. Кроме того,  указанная информация запрошена письмом председателя правительства Тульской области в срок до 16 марта 2015 года, но до сих пор она не представлена.

Дмитрий Васин также пояснил: если исходить из расчетов ЦППК и действующего в настоящее время тарифа, сумма межтарифной разницы за 2015 год прогнозируется на уровне около 450 млн. рублей. Однако, принимая во внимание постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 года №166, которым коэффициент к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта снижен с 0,25 до 0,01 и планы Правительства РФ по обнулению НДС в сфере пригородных железнодорожных перевозок, сумма межтарифной разницы может снизиться до 320 млн. руб.

При этом Министром транспорта РФ направлена правительственная телеграмма с рекомендацией органам исполнительной власти субъектов РФ не повышать в этом году тарифы на пригородные железнодорожные перевозки выше индекса фактической инфляции за 2014 год, т.е. выше, чем на 7,8%. Такая же рекомендация о соблюдении индекса фактической инфляции дана ОАО «РЖД» при определении стоимости аренды подвижного состава и локомотивных бригад.

«В случае превышения данного индекса региональным органам власти рекомендовано представить подробные расчеты в Минтранс и ФСТ России. Однако, не получив от ЦППК обосновывающие материалы, мы такой расчет и обоснование представить не можем», - пояснил Дмитрий Васин.

Председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов поручил еще раз направить в адрес генерального директора ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» запрос с просьбой предоставить в комитет Тульской области по тарифам полный пакет документов для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки в Тульской области.

После ее получения комитет рассчитает себестоимость перевозки и будет иметь возможность доложить на очередном заседании правительства Тульской области о результатах проведенной работы.

logo