Артур Контрабаев: Проблему очередей в МФЦ решаем сразу по нескольким направлениям

Министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области ответил на вопросы в программе "Особое Мнение"

Новости 20 февраля | 13:03

Удалось ли решить проблемы, связанные с отказами УЭК и транспортных карт к 1 февраля, как Вы и обещали?

 «Да, к счастью, количество инцидентов снизилось с 2000 в неделю до 40-50. Карта может выходить из строя, но, с технической точки зрения, неполадки, связанные со считыванием карт, устранены. Вторая проблема была связана со сложностью пополнения карт. С прошлой недели изменились и улучшились интерфейсы банкоматов «Сбербанка», сейчас процедура пополнения счетов стала проще. Остались три вопроса, связанных с устройствами самообслуживания: возможностью вывода строки меню «Пополнение транспортной карты» на главную страницу; удаление из интерфейса московских транспортных карт и перевод средств с УЭК на транспортную карту. Все остальные операции достаточно удобны».

 С чем связаны пока существующие 40-50 отказов в неделю УЭК и транспортных карт сейчас?

 «Существует процент брака карт, проблемы с чипами и магнитными лентами. Сейчас выдано порядка 100 тысяч УЭК и принято столько же заявок. Эти показатели лучшие в России, и Тула является лидером по числу распространения УЭК. Мы выдаем около 1 500 карт еженедельно, а получаем около 700 заявлений в неделю. Срок выдачи карты – месяц».

 В основном люди, пользующиеся транспортными картами и УЭК, пожилые. За какой срок Вы планируете решить проблемы, связанные с устранением сложностей пополнения карт для пожилых людей?

 «В целом, до конца февраля, но «Сбербанк» специально ставит у банкоматов сотрудников для помощи людям при возникновении проблем с пополнением карт».

 Поговорим о многофункциональных центрах. Их беда оказалась в высокой популярности и загруженности по Туле. Как нормализовать ситуацию с МФЦ?

 «По Туле ситуация коренным образом отличается от области, в районах нет очередей. В Туле существует несколько мероприятий, которые направлены на то, чтобы помочь решить проблему с перегрузкой МФЦ. Уже в этом году мы увеличили количество специалистов. Расширили штат сотрудников, за счёт чего увеличилась пропускная способность МФЦ по Туле. Второе направление в решении этой проблемы: я рекомендую посещать МФЦ после 18:30, так как людей в это время практически нет, но следует помнить, что после 19:30 прекращается выдача талонов на длительные процедуры. Самые загруженные МФЦ  располагаются на улице Менделеевской и в Пролетарском районе. У центров нет никакой привязки по месту жительства, так что вы можете прийти в любой удобный для вас. Также, мы планируем в этом году расширить МФЦ в Пролетарском и открыть два новых в Туле, в Заречье и на проспекте Ленина, и два в области: в Богородицке и в Новомосковске».

 Продолжает расти количество услуг, предоставляемых МФЦ. Какие  являются самыми популярными и на какие Вы обратили бы особое внимание?

 «Наиболее популярные - это федеральные, региональные услуги, планомерно появляются муниципальные. Важно, что 1 апреля мы запускаем услугу выдачи патентов для мигрантов. Планируем порядка 15 тысяч заявителей в год.

Хочу обратить внимание на то, что в этом году мы будем запускать пакет услуг так называемых «жизненных ситуаций»: выход на пенсию, рождение ребёнка, безработица. Это будет набор стандартных услуг, содержащий порядка девяти пакетов. Услуги будут вводиться постепенно».

 В прошлом году много обсуждались новые интернет-приложения. Какие новинки ждут туляков?

 «Приложения продолжают пользоваться популярностью. Буквально на следующей неделе мы запускаем β-версию транспортного приложения на Android. Оно будет показывать время прихода ближайшего троллейбуса или трамвая. Это поможет вам распланировать маршрут и время поездки. В дальнейшем мы улучшим это приложение, в марте запустим аналог приложения для iOS, и во втором квартале закончим наполнение функционалом приложения для планирования маршрутов. Это сложный проект с интеграцией отслеживания систем транспорта, основывался он на образцах Яндекс и Google карт, так как приложения этих компаний очень удобны для пользования».

 Приближается летний сезон и популярность Wi-Fi точек увеличиться. Многие обращают внимание на то, что мощность этих точек недостаточна, какие планы по развитию городских Wi-Fi сетей?

 «Wi-Fi есть сейчас практически везде, если зайти в приложение «Wi-Fi в Туле», то можно увидеть, что основные общественные места мы закрыли. Если есть потребность в открытии новой точки, то можно написать мне письмо с предложением на электронную почту или в Твиттер. Что касается их пропускной способности, то мы уже расширили полосу. Но, так как этот проект бесплатный, то следует понимать, что «Билайн» не может бесконечно расширять зону покрытия Wi-Fi и увеличивать их скорость. Так, например, зимой в Белоусовском парке сигнал достаточно хороший, но это также связано с количеством подключённых пользователей».

 Какие проекты есть у Вас в перспективе?

 «Сейчас мы планируем запустить два важных проекта: краудсорсинг и проект «Активный гражданин» на базе «Открытого региона». Краудсорсинг – это привлечение большого количества людей для проработки и реализации одной определенной идеи. В апреле мы планируем провести первую волну, привлечь большое количество людей для поддержки и продвижения идей. «Активный гражданин» - это проект, позволяющий оставить отзыв о работе определённой точки получения услуг или о работе органа исполнительной власти. В конце года мы также планируем объединить порталы «Открытый регион» и «Открытые данные» во избежание путаницы.

 Кроме того, сейчас наша работа направлена на экономию средств, мы пересматриваем все контракты и проекты, смотрим, что можно переделать, от чего отказаться. Многие проекты запланированы на федеральном уровне, так что, это помогает экономии средств регионального бюджета».


 


Автор : Первый тульский



Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите info@tvtula.ru и станьте соавтором "Первого Тульского".