Тула стала первым городом России, где начал работать такой вид городского транспорта. Троллейбус на базе Тролза «Мегаполис» способен передвигаться без контакта с сетью благодаря технологии накапливания энергии, внедренной российской компанией Drive Electro.
Троллейбус с электробусным режимом призван обеспечить транспортное сообщение с районами города, где отсутствуют электроподстанции и контактные сети. Запас автономного хода такого троллейбуса может составлять от 10-50 км. Тульская модификация имеет запас автономного хода 15 км.
Модель движется как троллейбус, накапливая энергию в литий-титанатных аккумуляторах, а затем, с помощью автоматизированной системы опускает штанговые токоприёмники и движется автономно за счет электротяги. Среди основных преимуществ этого вида транспорта - экономическая выгода. Стоимость электроэнергии от 3-5 раз ниже стоимости дизеля. При этом он не нуждается в строительстве дополнительной зарядной инфраструктуры.
«Экономически прокладывать новые троллейбусные маршруты со строительством контактной сети и тяговых подстанций невыгодно, - заявил первый заместитель главы города Роман Мурзин. - Приобретая троллейбусы с длительным автономным ходом, мы помогаем решению транспортных проблем, актуальных для 60 тысяч жителей города».