Павел Веселов: только 22 машины из 100 могут найти себе парковочное место на магистралях Тулы

Павел Веселов: только 22 машины из 100 могут найти себе парковочное место на магистралях Тулы
Павел Веселов: только 22 машины из 100 могут найти себе парковочное место на магистралях Тулы

В эфире радио "Эхо Тулы" вопросы организации парковочного пространства в Туле обсуждались с депутатом Тульской городской Думы Павлом Веселовым...

20:57 | 02.12.2014

2014-12-02T20:57:00+03:00

Тема сложная, предлагаем начать с парковок в центре города и платных парковкок. Должны ли они существовать?

 «Тула – большой город, густо населённый, с радиальным построением магистралей. Проблема транспорта для города характерна и перед городскими властями стоит проблема её решения. Главное направление: решение вопроса с пробками, увеличение количества общественного транспорта, которому тяжело в этом потоке нормально перевозить пассажиров. Одним из ключевых направлений в решении этих вопросов является организация платных парковок в центре города. В Туле зарегистрировано порядка 150 тысяч легковых автомобилей, число которых увеличивается на 10% с каждым годом. По нашим данным только 22 машины из 100 могут найти себе парковочное место на магистралях. Активно ведётся организация рабочего дорожного пространства, анализ интенсивности пропускной способности дорог. Ведется так же работа по корректировке градостроительного плана, по расширению рабочей сети, планируется использовать положительный опыт соседних регионов. Так, по улицам Тургеневской и Жуковского будет организована система платных парковок».

 Теоретически, туляки не против платных парковок, но они хотят, чтобы это было организованно и обустроено. За это они готовы платить свои деньги. По какой схеме пойдет организация платных парковок?

 «Задача парковки – разгрузить центр города и расширить дорожное полотно. На парковках будут установлены паркинги, будет осуществляться карточная система оплаты».

 

На Крестовоздвиженской площади нет удобной парковки и депутаты видят это ежедневно, какие планы по её организации там?

 «Для сотрудников Белого дома существуют места парковки рядом со зданием администрации. Эвакуаторы забирают машины, незаконно припаркованные на Крестовоздвиженской площади, некоторые порой ставились в третий и в четвертый ряд. Наказывать парковку в неположенном месте необходимо рублём».

 Запретительные меры должны существовать обязательно  или можно рассматривать новые логистические решения?

 «Работа с логистикой осуществляется, на тех же улицах Тургеневская и Жуковского. Что касается воспитательной цели, то задача организации платной парковки в увеличении пропускной способности улиц и сокращении времени пребывания автомобилей на парковочных местах. Ничего лучше штрафа для нарушителей не придумано пока что. Можно заметить положительные изменения в организации работы общественного транспорта. Это должно привести к тому, что центр города станет более свободным».

 Вопрос ценообразования прорабатывался? Сколько в Туле может стоить платная парковка?

 «Цена обсуждалась, она должна быть соизмерима с ценой коммерческих парковок. В торговых центрах это – 20-30 рублей за час, на такую стоимость мы будем ориентироваться».

 Будут существовать какие-то льготы или абонементы?

 «Безусловно, что касается льготных категорий, то по федеральному закону, мы должны предоставить под автомобили льготников до 10% парковочных мест».

 Вы отслеживаете незаконную парковку на местах для инвалидов?

 «Такие случаи, естественно, есть. Бороться с этим только наказанием сложно, ведь по машине тяжело определить, принадлежит она льготнику или нет».

 Переведем взгляд от центра к окраинам. Появляются новые районы, которые расширяются, строятся, в них должны быть парковочные места. Какое количество мест должно быть в них и хватит ли нам их через 10 лет?

 «Комплексная застройка должна решить этот вопрос, в этих районах существует основная дорога, круговое движение, облегчающее перемещение по району, заездные парковки, карманы возле домов. В новых районах всё это будет решаться. Важным шагом является требование к строительству жилых домов с расчётом одно парковочное место на одну квартиру. Я считаю, что это может помочь в решении вопроса».

 Жители домов, находящихся рядом с платными парковками будут иметь какие-либо льготы или специальные возможности?

 «Эти парковки будут использоваться самими жителями, плотной застройки на улице Тургеневской и Жуковского нет, но мы будем выявлять возможности пользования парковкой для проживающих рядом».

 Какие будут способы оплаты парковки?

 «Оплата наличными подразумевает человека, который будет её принимать. Мы полагаем, что автомобилисты будут иметь возможность оплатить парковочное место с помощью безналичного расчёта».

 Готовы ли вы к критике со стороны населения?

 «Чтобы минимализировать сложности начальных стадий, выбран путь осуществления пилотных проектов. Но люди должны понимать, что все средства, вырученные с парковок, будут поступать в муниципальный бюджет, а сами парковки существуют для разгрузки центра города».

 Какова ситуация с частными клиентскими парковками? Как можно урегулировать подобные ситуации?

 «Если автомобилист находится на муниципальной земле, то к нему не может возникать никаких вопросов. Если же индивидуальный предприниматель берет участок в аренду, то он сам обязуется организовать на нём парковочные места. Однако очень часто случается такое, что предприниматель устраивает парковку на неарендованной земле. Если они покупают этот участок или арендуют, то имеют право закрыть доступ третьих лиц на свою территорию. Но если парковочное место присвоено незаконно, то жители соседних домов имеют право жаловаться депутатам или в ГИБДД. Также вы можете потребовать предъявить правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешения на аренду, которое заверено юридически».

 На основных магистралях пока не планируется вводить платные парковочные места. Насколько, по-вашему, оправдано запрещение парковки на проспекте Ленина?

 «Конфигурация Тулы такова, что проспект Ленина, Красноармейский проспект, улицы Советская и Октябрьская являются транспортными магистралями, движение исторически организованно так, что их невозможно минуть. На мой взгляд, запрет парковки правильный. Стратегически направление выбрано верно».

 Как обстоит дело с уборкой парковок в зимнее время?

 «Существует проблема в снежные дни, однозначного её решения не может существовать. Если нет возможности объезда припаркованных машин, то придется их штрафовать, эвакуировать. Очистка центральных улиц в ночное время менее проблематична, чем очистка дворов. Дворы можно очищать в дневное время».

 Как быть с брошенными автомобилями?

 «Если по вопросу автохлама обращаться в территориальные управления, то этот вопрос решается оперативно. Есть предложение по продлению месячника сбора автохлама, к нам присоединилась ГИБДД. Территориальные управления у ГИБДД выявляют информацию о владельцах автомобиля, и связывается с ними. Если не решается вопрос с владельцем, то транспорт эвакуируют и увозят».

 Возможно ли в будущем появление небольшой уборочной техники, удобной для перемещения в городе?

 «Например, у мусоровывозящих предприятий вывоз мусора осуществляется на больших машинах, так как они могут забрать больше мусора. Однако такие большие мусоровозы могут разбивать дороги. Возможно вмешательство в этот вопрос городских властей, в дальнейшем может увеличиться количество мусоровывозящих предприятий, с которыми решится этот вопрос».

 Правда ли, что если жители многоквартирного дома, встав на кадастровый учёт земли рядом с ним, не смогут участвовать в программе по асфальтированию участков?

 «К концу 2014 года планируется, что в Туле не останется многоквартирных домов, земельный участок которых не числится на кадастре. С 2013 года существует программа «Сто уютных дворов», 38 дворов в 2015 году по ней планируется комплексно благоустроить и ещё порядка 140 заасфальтировать. Напрямую эти вещи не взаимосвязаны, постановка на кадастровый учёт, наоборот, позволяет работать с этим участком дальше».

 Можно как-то решить вопрос парковки чужих автомобилей, стоящих во дворах рядом с офисными зданиями?

 «С одной стороны, утром люди, уезжая на работу, освобождают дворы и в них могут поставить свои машины те, кто приезжает в офисы. Эту проблему могут решить сами жители, но она потребует организованного согласования».

logo