Андрей Спиридонов: мыдолжны снять все барьеры, мешающие улучшению инвестиционного климата

Андрей Спиридонов: мыдолжны снять все барьеры, мешающие улучшению инвестиционного климата
Андрей Спиридонов: мыдолжны снять все барьеры, мешающие улучшению инвестиционного климата

Уполномоченный по правам предпринимателей Тульской Области Андрей Спиридонов выступил в эфире радио "Эхо Тулы"

19:07 | 05.11.2014

2014-11-05T19:07:00+03:00

С момента Вашего назначения прошло меньше месяца, насколько успели погрузиться в работу и разобраться с самыми острыми проблемами?

 «Для меня работа с предпринимательским сообществом не новая тема, я возглавлял ассоциацию молодых предпринимателей в Москве, эффективно шла работа с ведущими бизнес-сообществами, с законодательствами по малому и среднему бизнесу, в Тульской области активно работали с Министерством инвестиций. Всю проблематику я знаю, но она с течением времени изменяется».

 Какие происходят изменения?

 «Сделано много, чтобы существующие проблемы снять, связано это с налоговой политикой, ряд мер предпринят по улучшению финансовой доступности, но этих шагов недостаточно. Требует корректировки федеральное законодательство, обсуждаются проблемы, связанные с налогами и штрафами для предпринимательства. Если говорить про Тульскую область, то я бы охарактеризовал институт уполномоченного и как решающий проблемы предпринимателей, хотя это, в первую очередь, естественно. В основном решаются земельные вопросы, вопросы стационарной торговли, правоохранительной системы, взаимодействие с администрацией.

Но, кроме того, наши полномочия — это и система для снятия барьеров для улучшения инвестиционного климата Тульской области, так как это ещё и вопросы законодательства. Кроме этого, институт уполномоченного не может существовать без содействия с бизнес-объединениями и предпринимательскими сообществами. Это Торгово-промышленная палата, Деловая Россия, активно работают и молодые предприниматели Тульской области. Так же обязанность уполномоченного — консолидация бизнес-объединений вокруг этого института, налаживание диалога, выработка позиций по совершенствованию нормативно-правового регулирования и объединения этих сообществ вокруг института. Это одна из успешно решаемых нами задач. Мы провели встречи и наметили пути сотрудничества, сейчас разрешается вопрос с дорожными картами, и первые предложения от Торгово-промышленной палаты и Опоры России уже поступают. Отмечу также, что бизнес-объединения из первых уст получают информацию из муниципальных округов, и эта информация очень ценная.

Второе направление: защита прав предпринимателей, работа с конкретными обращениями и жалобами. Мы в тесном взаимодействии будем работать с прокуратурой Тульской области, причём это подразумевает не только информационный обмен, но и работу, связанную с проведением проверок их деятельности. Помимо этого, уполномоченный имеет право направлять различные запросы и присутствовать при осуществлении выездных проверок. Очень важно, чтобы это требование было законно, с согласия предпринимателей. Они могут зайти на сайт прокуратуры и ознакомиться с планом проведения проверок и пригласить нас на эти проверки. В моих полномочиях также закреплено посещение исправительных учреждений, СИЗО, для информирования и работы с обращениями от осужденных по экономическим статьям».

 На Ваш личный взгляд, в ряде экономических преступлений не было бы лучше нарушителю возместить материальный ущерб, чем нести уголовную ответственность? 

 «Эта возможность законодательно предусмотрена, но находящиеся в исправительных учреждениях уже осуждены и отбывают срок, а там немного другой формат взаимодействия. Кроме того, это должно быть обращение конкретного предпринимателя, если он считает, что его права и интересы нарушены органами государственной власти или местного самоуправления. В таком случае мы обязательно проводим юридический анализ».

 Основные направления Вашей работы понятны, но вопрос существования этого института как такового как Вы сами оцените? Не пытаемся ли мы за счёт института уполномоченного компенсировать недостатки функционирования государственной системы? 

 «У нас существуют примеры, когда вмешательство уполномоченного по правам предпринимателей играет роль при их освобождении. На мой взгляд, институт помог выработать юридическую позицию и донести её до лиц, осуществляющих надзор. Этот институт позволяет детально разобраться в каждой ситуации, с каждым предпринимателем».

 У нас много предпринимателей, которые не входят в бизнес-сообщества, зачастую они обделены вниманием тех же бизнес-объединений и уполномоченного. Как Вы планируете работать с ними и налаживать контакты?

 «Одно из направлений нашей деятельности — открытость, поэтому в планах у нас дорожные карты, которые позволят в сервисном ключе проводить консультации и принимать жалобы, и это сможет увидеть каждый. Действительно, не все состоят в бизнес-объединениях, и я считаю, что создаваемый портал позволит учитывать обращения предпринимателей в режиме онлайн».

 Как повышать уровень авторитета данного института, если есть недоверие со стороны предпринимателей?

 «Всё зависит от самого уполномоченного и его команды, от их деятельности и активности зависит успех защиты прав предпринимателей. Симбиоз работы с бизнес-объединениями и бизнесом в эти объединения не входящим — важная часть успеха работы этого института в принципе».

 В своей работе Вы будете делать упор на открытый портал, интернет-общение, или проводить личный приём?

 «В первую очередь это личный приём, так как написанное обращение не выявляет всех тонкостей. Все онлайн-обращения — это обращения на расстоянии: они удобны, оперативны, но, чтобы разобраться детально, нужна личная работа. Штат уполномоченного очень небольшой, мы рассматриваем возможность привлечения помощников, например, из числа предпринимателей, особенно из муниципальных образований. Это должно помочь доводить информацию более оперативно. В этом году мы выберем из числа предпринимателей тех, кто мог бы в этом нам помочь, а в следующем уже проведем что-то вроде публичного конкурса, чтобы привлечь людей, которым небезразличны вопросы защиты прав предпринимателей».

 Какие новые методы работы вы вводите? Есть чему поучиться у других регионов?

 «Неплохой опыт мы почерпнули у Башкирии, и сейчас Башкирия занимает первое место среди регионов России по показателям работы уполномоченного по защите прав предпринимателей. Также хороший опыт в этой деятельности у Татарстана, Псковской области».

 Каковы критерии оценки деятельности уполномоченного? Это статистика или личное отношение бизнес-сообщества?

 «Мнение, безусловно, важно, но главное - работы с конкретными обращениями, выездные проверки, представление интересов предпринимателей, по их ходатайству в судах».

logo