Электронная запись не помогает ликвидировать очереди

Проект электронной записи на приём к врачу начал реализовываться в тульских поликлиниках с декабря прошлого года...

27.09.2013

Проект электронной записи на приём к врачу начал реализовываться в тульских поликлиниках с декабря прошлого года, программным обеспечением были оснащены все поликлиники региона, заработал интернет - портал «Доктор 71» - все эти информационные новинки должны были решить одну из главных проблем медицинских учреждений – очереди пациентов к врачам. В поликлиниках по-прежнему люди вынуждены часами просиживать в ожидании приёма.

По грамотной схеме пытаются работать в пятой городской поликлинике Тулы. Терапевт вызывает пациентов по списку. Он автоматически отображается на компьютере врача. Формируют этот список через электронную запись. Посетители этой поликлиники уже ощутили на себе преимущества подобной работы. Очередь перед кабинетами врачей значительно сократилась, даже в разгар приёма в коридорах не многолюдно.

Такая оптимистичная картина характерна далеко не для всех медицинских учреждений Тулы. В Зареченской поликлинику возле кабинета терапевта около десятка пациентов. О существовании электронной очереди всем известно, в поликлинике установлен инфомат, но на вопрос, почему им никто не пользуется, люди отвечают, что нет смысла. Внятного ответа не даёт и терапевт. Похоже, он и вовсе не знает, что можно и нужно вести приём по записи.  Насмешкой в этом случае выглядят памятки над инфоматами, «Запишись и не сиди в очереди». При проверке инфомата записаться на приём к терапевту на текущий день не удаётся, хоть и работает он исправно. Свободного времени у врача устройство не находит.

Похожая картина и в детской Зареченской поликлинике. Запись к педиатру здесь идёт только по вторникам, это время приёма новорожденных. В другие дни её нет. В регистратуре пояснить это не смогли.  В восьмой поликлинике на Косой горе картина та же - инфомат стоит. Проверили, работает, но в коридорах опять очередь.

Получается, многомиллионные средства из регионального бюджета на инфоматы и программное обеспечение потрачены, сайт «Доктор 71» разработан и функционирует, но толку от информационных новинок пока немного. Кто же в этом виноват? По словам руководства областного департамента здравоохранения, в течение 2014 года ситуацию планируется переломить и очереди в поликлиниках ликвидировать. Время покажет, получится ли это сделать. 

Автор: Первый тульский