Главное

Новости



регион

Программа «Доступная среда» работает в Туле

Каждый день мы поднимаемся по лестнице, ходим в магазин, пользуемся общественным транспортом. Но есть люди, для которых поездка на трамвае, – это отдельный эпизод ежедневной борьбы за право на нормальную, активную жизнь. В Тульской области проживают более 150 тысяч инвалидов...

Новости 16 августа | 22:17

Каждый день мы поднимаемся по лестнице, ходим в магазин, пользуемся общественным транспортом. Но есть люди, для которых поездка на трамвае, – это отдельный эпизод ежедневной борьбы за право на нормальную, активную жизнь. В Тульской области проживают более 150 тысяч инвалидов. Но лишь единицы из них могут без посторонней помощи сходить на рынок, в гости к друзьям или в аптеку. Причина в том, что на пути человека в коляске очень много барьеров. Сократить их количество призвана федеральная программа «Доступная среда». Она действует в стране уже два года. И уже можно судить о ее эффективности.

Распорядок дня Валерия Смирнова мало чем отличается от распорядка обычного человека. Умыться, позавтракать, сходить в магазин. Вот только выполнить все эти привычные, казалось бы, действия крайне сложно, когда коляска едва проходит в двери лифта, а в подъезде нет ни пандусов, ни подъемников. Выйти из дома Валерий может только с помощью мамы и соседки.

С прогулками у Валерия в последнее время сложно. Его электрическая коляска не приспособлена для длительных путешествий. Запас хода по паспорту составляет15 километров, на практике не более десяти. В продаже есть современные модели прогулочных колясок, которые без подзарядки могут проехать до 60 километров. Но такой транспорт Валерию не по карману. Даже за нынешнюю свою коляску ему пришлось доплачивать.

Добраться до места инвалиды могут и на социальном такси. Автомобили оборудованы специальными подъемниками для инвалидных колясок. Но машин всего 4, и на всех желающих не хватает. Заказывать такси приходится за несколько дней. Единственная альтернатива социальному такси – общественный транспорт. На тульских маршрутах уже работают 12 низкопольных троллейбусов, 6 автобусов и один трамвай. В конце августа в областной центр доставят еще 14 трамваев, оборудованных пандусами.

Ожидание общественного транспорта, как лотерея. Троллейбус может подъехать сразу, а может и через час. Да и не на все остановки коляска заехать сможет – мешают бордюры.

Но неправильно припаркованные автомобили – мелочь по сравнению с разбитыми тротуарами, высокими бордюрами и практически полным отсутствием пандусов. А те из них, что построены, зачастую просто не пригодны для передвижения инвалидов. По СНиПам, высота одного пролета пандуса не может превышать 80 сантиметров, а угол его наклона – 10 градусов. Кроме того, пандус должен быть оборудован двухуровневыми перилами и иметь по краям бордюры. На практике - это 30-градусный подъем и практически полное отсутствие заграждений.

Изменить ситуацию должна программа «Доступная среда», стартовавшая в регионе в этом году. Из консолидированного бюджета на ее реализацию выделено 335 миллионов рублей. На эти средства в социальных объектах будут установлены лифты, пандусы и поручни, закупят современный транспорт, создадут адаптированные для инвалидов рабочие места.

По закону все новые здания должны быть приспособлены для инвалидов. На практике передвигаться по ним без посторонней помощи они все равно не могут. Мы расстались с Валерием возле нового здания музея оружия. Это одно из немногих мест, где он может все делать сам.


 


Автор : Первый тульский



Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите info@tvtula.ru и станьте соавтором "Первого Тульского".