Исследователи выяснили, как заставить мозг принимать верные решения

Исследователи выяснили, как заставить мозг принимать верные решения Исследователи выяснили, как заставить мозг принимать верные решения Исследователи выяснили, как заставить мозг принимать верные решения

Ученые смогли до миллисекунды отследить изменения в нейронах, отвечающих за процесс принятия решений мозгом

5:45 | 12.06.2016

2016-06-12T05:45:00+03:00

Ученые Калифорнийского университета в Беркли (США) смогли до миллисекунды отследить изменения в нейронах, отвечающих за процесс принятия решений мозгом. Видя полную цепочку электрических импульсов, можно специально воздействовать на ее конкретные участки, чтобы побудить мозг принимать более правильные решения. Об этом сообщает "Российская газета".

Для проведения эксперимента ученые использовали обезьян, которым показывали картинки с изображением стаканов с соком разной степени наполненности. Животным предстояло выбрать вариант, где сока больше, при этом порой разница была чисто символической.

С помощью имплантированных в мозг обезьян электродов ученые исследовали, как подопытные взвешивали все за и против, и чем сложнее был выбор, тем чаще в орбитофронтальной коре происходило переключение с одной нейронной связи на другую. В итоге алгоритм принятия решений удалось отследить до финальной точки. Меняющиеся модели мозга позволили затем ученым предсказывать, на каком образе обезьяна остановится.

Расположенная позади глаз орбитофронтальная кора головного мозга играет ключевую роль в процессе принятия решений, ее повреждение может привести к импульсивности и тому, что человек будет раз за разом делать не лучший выбор. Например, это касается наркоманов и страдающих другими зависимостями.

- Если мы можем измерить решение в режиме реального времени, мы можем также потенциально манипулировать им, - отметил руководитель исследования Джонатан Уоллис, невролог Калифорнийского университета в Беркли и профессор психологии. - Например, можно создать устройство, которое обнаруживает, когда наркоман собирается принять наркотик и вместо этого сместит активность его мозга в сторону более здорового выбора.

domreufooternews