
Для гудка всегда есть конкретный повод: впереди мост, тоннель или станция, нужно снизить скорость или предупредить о прибывающем составе. Но сейчас - паровозный свисток звучит в честь «дедушки» современных локомотивов - тепловоза, который колесил по ЖД дорогам в конце прошлого века. Прошло не так много времени, но сменилось ни одно поколение поездов. Многие из них курсируют из локомотивного депо «Узловая». В этом году оно отмечает полуторавековой юбилей.
История старейшего в области локомотивного депо началась во время строительства Ряжско-Вяземской железной дороги. В этом месте образовался узел трех направлений: на Ряжск, Елец и Тулу. Именно так Узловая и получила свое имя. Поселок, а затем город - стал важным стратегическим пунктом по перевозке грузов и пассажиров - в том числе и во время второй мировой, когда работники железной дороги под авианалетами и бомбежками эвакуировали предприятия, перевозили военную технику и раненых. В честь одного такого машиниста, героя Социалистического труда Константина Золотарева и было переименовано узловское депо.
Работают в депо и современные герои. Многие посвятили любимому делу - большую часть своей жизни. Каждого из них - отметили почетными знаками, благодарностями и грамотами.
Сегодня депо проходит новый этап своего развития. Поступают современные отечественные магистральные и маневровые тепловозы. Развивается и сам железнодорожный узел. Продолжается строительство путепровода над развязками. Они долгое время делили город пополам. Но теперь для пешеходов - никаких препятствий нет. Для них переправу построили. Готовится к открытию - и для автомобилистов.