Как тулякам вернуть деньги за абонемент в закрывшийся фитнес-клуб

Как тулякам вернуть деньги за абонемент в закрывшийся фитнес-клуб

Сейчас в такой ситуации оказались клиенты тренажерного зала «Олимп»

15:03 | 09.12.2021

2021-12-09T15:03:18+03:00

В фитнес-клуб тулячка Елена Хазова идёт без спортивной формы и сменной обуви. И без хорошего настроения, потому что вместо тренировки ей предстоят споры с руководством фирмы. Годовой абонемент в центр «Олимп» женщина купила, потому что один из его филиалов был рядом с домом. Но позаниматься там успела только 3 раза. А теперь вместо этого ходит в головной офис с претензиями.

Женщина живёт в Заречье, поэтому только дорога до клуба на улице Металлургов по городским пробкам занимает не меньше часа. Поэтому на одно занятие с учётом обратного пути уйдет около 3 часов. Елена решила, что такой абонемент ей не нужен, и написала заявление на имя руководства центра с просьбой вернуть деньги. И тут выяснилось, что администраторы фитнес-центра, которые уполномочены брать с клиентов плату и подписывать договоры, претензию принять не могут. А вместо этого скрываются от недовольного клиента.

Дозвониться директору тульской сети клубов «Олимп» Дмитрию Багимову недовольные клиенты, которые, как и Елена, хотят вернуть деньги, не могут. В ситуации, когда руководство на контакт не идёт, вопрос нужно решать уже с привлечением контролирующих организаций, например, Роспотребнадзора. Тем более, что прецеденты есть. Так, полгода назад туляк Егор Ваккер отсудил у закрывшегося фитнес-клуба стоимость неиспользованного абонемента.

Однако в случае с Еленой фитнес-клуб ещё работает, хоть и в урезанном варианте. Но и в этом случае возможность вернуть деньги за абонемент есть. По гражданскому кодексу потребитель услуги всегда вправе от неё отказаться, возместив исполнителю, то есть в данном случае фитнес-клубу, фактические расходы. В данном случае можно рассчитывать на практически полную сумму компенсации.

Сначала нужно написать досудебную претензию. И если сотрудники клуба отказываются её принять, следует узнать юридический адрес фирмы и отправить документ ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Спустя месяц даже невостребованное письмо автоматически будет считаться полученным. И если на претензию не отреагировали, следующий шаг – обращение в суд. В иск можно включить судебные расходы, пеню, штраф и компенсацию морального вреда. Так собирается поступить и Елена Хазова, если очередная попытка вручить претензию сотрудникам окончится неудачно.

logo