На треть, в среднем, уменьшается количество аварий на тех участках дорог тульской области, где установлены стационарные камеры. Их 90.
Такие данные приводит региональное управление ГИБДД.
На наиболее аварийно опасных участках – федеральных трассах М-4 и М-2, дороге Тула-Новомосковск – 8 декабря 2016 года начали работу передвижные комплексы видеофиксации. Так называемые, треноги, которые отслеживают превышение скорости. Пока их в области 22. Рядом с ними не дежурят сотрудники ГИБДД, нет предупреждающей разметки и табличек. Постоянно работу таких «треног» отслеживают сотрудники наемного ЧОПа.
Как работают треноги
Камера постоянно отслеживает и фиксирует машины, движущиеся в потоке Данные о транспортных средствах, которые превышают скорость, записываются на флешку. В ГУ ТО «Тулаупрадор», компании, которая расставляет камеры, первичный поток данных обрабатывают и передают в ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции уже рассылают штрафы.
Местоположение таких камер постоянно меняется.
Однако постоянно 5 таких комплексов находятся на трассе «Тула - Новомосковск» в местах максимальной концентрации ДТП – это 16-ый и 20-ый километр.
Также одна тренога стоит на 221-м км трассы М-4 "Дон" в месте, где произошла авария с пассажирским автобусом "Москва-Ереван".
Еще один прибор установлен на 15-м километре автодороги «Новомосковское кольцо», проходящей через город Донской, микрорайон Северо-Задонск.
От концентрации ДТП зависит и расстояние между камерами, а также на одной или двух сторонах дороги они будут стоять.
Насколько «треноги» снизили аварийность, пока неизвестно. Первичные результаты будут подведены в конце января.