С 1 января 2017 года в России начал действовать так называемый "налог на Google". Это новый закон, по которому иностранные компании, торгующие в интернете России электронным контентом, должны уплатить налог на добавленную стоимость (НДС) с проданного контента.
Уплата налога должна, по мнению инициаторов закона, уравнять в правах отечественные и зарубежные интернет компании, так как раньше НДС платили только зарегистрированные в России организации. Со вчерашнего дняпроходить регистрацию в специальном реестре ФНМ должны и иностранные компании. Кроме того они должны самостоятельно выплачивать в российский бюджет НДС - не позднее 25-числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
Зарубежные продавцы контента в поисковой системе Google сообщали, что поднимут цены на свою продукцию как раз на 18% - тот самый НДС, который они должны заплатить. Таким образом уплата налога в первую очередь отразится на кошельках покупателей. Отсюда и разговорное название - "налог на Google".