Известного неизвестного Бориса Кустодиева покажут тулякам

Известного неизвестного Бориса Кустодиева покажут тулякам

В Туле откроется выставка, посвященная художнику

23:00 | 05.11.2016

2016-11-05T23:00:00+03:00

Известного неизвестного Бориса Кустодиева покажут тулякам

Выставка «Известный неизвестный Борис Кустодиев» откроется в Туле 10 ноября в галерее «Ясная Поляна» (Тула, ул. Октябрьская, 12).

Посетители выставки узнают о малоизвестных гранях творчества художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927). Туляки смогут погрузиться в творческий и семейный мир мастера, почувствовать, как и в каких условиях создавались его гениальные работы.

Талантливый бытописатель, мастер психологического портрета, автор книжных иллюстраций и театральный декоратор Борис Кустодиев создал значительные произведения почти во всех областях изобразительного искусства.

С наибольшей силой его дарование проявилось в поэтических картинах на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души. Со школьных лет нам знакомы написанные им портреты Рериха, Волошина, Шаляпина, картины «Купчиха за чаем», грандиозное полотно «Большевик». Но мало кому известно, что знаменитый русский живописец Борис Михайлович Кустодиев был ещё и прекрасным фотографом.

На выставке представлено 45 фоторабот, большинство из которых сняты самим Борисом Кустодиевым, некоторые – его женой Юлией Прошинской, а также братом Михаилом. В коллекции – виды старой Астрахани, запечатленные Б.М. Кустодиевым во время посещений родного города в 1903 и 1912 годах. Часть фотографий посвящена поездкам в Костромскую губернию, где находился дом-​мастерская художника, так называемый «Терем». Часть снимков, сделанных в 1903–1905 годах, нигде не публиковались.

Вторую часть выставки составляют автолитографии Б.М. Кустодиева, в которых художник перевёл на черно-белый язык графики богатое разноцветье своих жанровых картин. Этот новый для себя вид искусства Кустодиев начинает осваивать в последние годы жизни. В начале 1920-х годов, когда страна ещё не оправилась от последствий Гражданской войны, промышленно-полиграфические способы воспроизведения оригинальной графики оказались недоступны типографиям, и им пришлось вернуться к ручным способам изготовления печатных форм, в том числе к литографии. Борис Михайлович делал рисунки литографским карандашом на так называемом корнпапире, а уж затем их переводили на литографский камень.

logo