Главное

ИНТЕРВЬЮ

Новости

Как правильно выбрать зимнюю резину

 «Первый Тульский» - о том, что необходимо знать, выбирая зимние шины

Жизнь в городе Новости 13 октября | 15:00
Как правильно выбрать зимнюю резину

По словам тульских автомобильных мастеров, авто необходимо переобуть в зимнюю резину, когда температура опустится ниже 5 градусов тепла. Именно в такую погоду вероятней всего попасть в ДТП из-за летних покрышек. Сочетание погодных условий (днем – слякоть, а ночью –заморозки) приводит авариям на дорогах. Менять резину в срок настоятельно рекомендуют только в автошколах и сами производители покрышек.

Сегодня на автомобильном рынке изобилие товаров и цен. Как сориентироваться в широком разнообразии и выбрать шины, которые прослужат не один год, рассказали тульские автомобильные мастера.

Для начала определимся с условиями эксплуатации резины.

Где вы собираетесь ездить зимой? Езда по асфальту не требует шипов. В городских условиях со всеми зимними сложностями справятся зимние нешипованные шины. За городом на льду, более эффективными будут шипы.

Развенчиваем мифы о резине:

Миф № 1 Шипы увеличивают тормозной путь.

 

Современные покрышки настолько «прокачаны» различными технологиями, что этот эффект практически пропал.

Миф № 2 В суровую зиму с шипами безопасней.

Шипованная резина не продержится и года на асфальтированных дорогах, обработанных реагентами. Парадоксально, но факт, износ шипов на городских дорогах гораздо выше, чем на заснеженном бездорожье.

Все достоинства шипов проявляются только на льду при температурах до -15 градусов.

Важные детали:

Если мороз сильнее 15 градусов - эффективнее нешипованная резина.

При этом небольшое потепление и таяние льда приводит к потере сцепления с трассой. В то же время шипы по-другому реагируют на эффект аквапланирования на дорогах – эта резина цепляется за лед.

Миф №3 Лучшей резиной на рынке считается «Нокиан Хакапелита».

В условиях заводских испытаний эти шины демонстрируют чудеса эксплуатации.

Но чудо возможно только при низкой температуре и ровном покрытии. Нашпигованная высокими технологиями резина хороша только при суровых северных зимах. Во время слякоти все «навороты» теряют свои свойства.

Резина становится мягкой, машина заторможено реагирует на команды руля и педали газа. Да и сама резина заметно съедается при такой эксплуатации.

Для слякотной погоды рекомендуют резину «Гудеар ультрагрип 500». Однако при суровых морозах эти шины дубеют и плохо тормозят на льду.

Для этих быстрого реагирования на педаль тормоза эксперты советуют шины "Мишлен". На льду эта резина хорошо тормозит, но по всем остальным характеристикам - разгон, езда на заснеженной или оледеневшей трассе - проигрывает другим маркам.

Бюджетная корейская и японская резина имеет малый ресурс - до конца второго сезона, как правило, эти шины дотягивают уже с трудом, утверждают эксперты.

Для поездок на асфальте, политом реагентами, советуют шины "Пирелли". Эта компания сравнительно недавно на рынке, но успехом пользуются только последние модели.

Если вы все-таки выбрали шипы:

Если вы выбрали шипы, об агрессивной езде и превышении скорости придется забыть.

Шипованная резина довольно капризна. Пока шипы не прикатаются - предстоит плавно трогаться, поворачивать и тормозить до тех пор, пока обкатка резины не достигнет 500 км.

Советы:

Размер шины имеет значение

Срок службы, безусловно, важен, но в первую очередь резина должна быть по размеру вашему авто.

Большинство фирм выпускает ограниченное количество типоразмеров. Первым шагом перед приобретением зимней резины должно стать выяснение типоразмера шин для вашего авто.

Эту информация указана: 

  • в инструкции по эксплуатации,
  • на крышке бензобака (на европейских моделях),
  • со стороны водительского сиденья - на средней стойке кузова (на японских авто)

Для справки:

Типоразмер – это те параметры, по которым нужно выбирать себе резину. Например, на колесе написано 235/60 R 17.

Такая комбинация цифр означает, что ширина протектора - 235 миллиметров, а высота профиля - 60 % от этой ширины. Буква «R» указывает на то, что шина радиальная, а цифра 17 говорит о ее внутреннем диаметре.

Когда производитель предоставляет несколько типоразмеров на выбор, лучшим вариантом станет более узкая покрышка с более высоким профилем.

 


 

 
 
 


Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите [email protected] и станьте соавтором "Первого Тульского".

 


Автор : Первый Тульский, фото AvtoMotoSpec.ru
#выбор #Жизнь в городе #зимняя резина #Новости #советы #Тула

Загрузка...