Главное

ИНТЕРВЬЮ

Новости

Больное сердце и рак: ученые исследовали 16 тысяч курильщиков

Выяснилось, что курение нарушает структуру ДНК

Новости 22 сентября | 22:00
Больное сердце и рак: ученые исследовали 16 тысяч курильщиков

Ученые из Гарвардской школы медицины выяснили, что курение нарушает структуру ДНК и часть нарушений не проходят даже после того, как человек отказывается от никотина.

Исследователи определили, что курение влияет на процесс метилирования - изменения молекулы ДНК, что может подавить активность генов или повлиять на их функции. Такие сбои часто приводят к раку, сердечным заболеваниям и другим серьезным проблемам со здоровьем. Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет.

Ученые изучили образцы крови 16 тысяч человек, которые ранее принимали участие в различных исследованиях. Выяснилось, что у курильщиков изменился процесс метилирования. Если человек бросал курить, большинство генных изменений приходило в норму примерно через пять лет.  Ежегодно в мире от заболеваний, спровоцированных курением (рака, болезней сердца и легких), умирают более шести миллионов человек, пишут РИА Новости.

Увидели что-то интересное на улицах Тулы? Стали очевидцем странного или вопиющего происшествия? Хотите поделиться с нами актуальной новостью? Тогда звоните нам по телефону (4872) 33-23-21 или пишите [email protected] и станьте соавтором "Первого Тульского".

Автор : Первый Тульский, фото: avivas.ru