Ученые выяснили, как кофе и вино влияют на здоровье кишечника

6:21 | 04.05.2016

2016-05-04T06:21:00+03:00

Йогурты, вино и кофе позитивно влияют на кишечные бактерии, увеличивая их разнообразие, говорится в новом исследовании, вышедшем в журнале Science. Об этом пишет "Российская газета".

В ходе научной работы медики изучили данные более 1100 человек. У добровольцев взяли анализы, чтобы проанализировать ДНК кишечных бактерий. Кроме того, были собраны сведения о рационе питания и состоянии здоровья участников, а также об использовании ими медпрепаратов.

Анализ ДНК позволил изучить, какие конкретно факторы влияют на разнообразие колоний кишечных микробов.

Выяснилось, что люди, которые регулярно потребляют йогурты или пахту, имеют большее разнообразие кишечных бактерий. Положительную роль играют также кофе и вино, а вот цельное молоко или высококалорийное питание вредно отражаются на разнообразии бактерий.

Исследователи обнаружили в общей сложности 60 диетических факторов, влияющих на разнообразие кишечного микробиома. Что это точно означает, пока сказать трудно. Но ученые отмечают значимую корреляцию между разнообразием кишечной флоры и здоровьем: чем больше разнообразие, тем лучше.

На численность кишечных бактерий также влияет прием лекарственных препаратов. Ранее исследования показали, что антациды уменьшают разнообразие кишечного микробиома. Негативный эффект также оказывают антибиотики и метформин.

Новое исследование уникально тем, что проводилось исключительно с участием здоровых людей, в то время как в предыдущих изысканиях ученые обычно фокусировались на данных людей с определенными заболеваниями. Кроме того, оно охватывает большую группу участников и отличается более детальным анализом ДНК бактерий.