Театральная художница из Тулы открыла выставку в Москве

Театральная художница из Тулы открыла выставку в Москве
Театральная художница из Тулы открыла выставку в Москве

Это первая большая выставка автора

22:14 | 22.04.2016

2016-04-22T22:14:00+03:00

Проект театральной художницы из Тулы Инны Алексеевой открылся в Москве на площадке ЦТИ "Фабрика". Фактически это первая большая выставка автора. Ее дебют в столице - результат конкурса "Фабричные мастерские. Сессия III", объявленного в декабре 2015 и организованного "Фабрикой" и Е.К.АртБюро.

Как пишет rg.ru, выставка "Прачечная" (куратор Александра Данилова) - вторая в серии проектов, подготовленных в рамках "Фабричных мастерских" в этом году.

При взгляде издалека на нежное розовое платье, отрешенно покачивающееся на вешалке в окружении осколков цветного стекла и изогнутых проволочек, что оказываются портретами музыкантов камерного оркестра со скрипками, виолончелями, контрабасом, можно подумать, что перед нами вариация на тему "репетиции оркестра". Но стоит приблизиться - и дыры на тонкой ткани, полинявшая ткань и вытянутый силуэт наряд недвусмысленно подсказывают, что если уж вспоминать Феллини, то тогда уж - финал "Ночей Кабирии", когда сквозь слезы героини Джульетты Мазини проступает улыбка. По крайней мере тут сходный контраст - рухнувших надежд и музыки надежды, брутальной реальности и воздушной мечты.

К этапам обработки материи отсылает и сюжет - стирка платья в прачечной. Стирка, отжим и глажка с отпариванием в огромных старых стиральных машинах в контексте "Прачечной" - еще одна метафора мясорубки обезличенного города, в котором перемалываются "иллюзии" не только юных барышень.

Инну Алексееву не интересуют отсылки к классике. Она не пытается дать слово персонажам, как делали петербургские художницы, вышивая реплики или актуальные слоганы на "найденных одеждах". Наоборот, полинявшее платье в дырках вместо цветочков отсылает к травме и боли, иначе говоря - к опыту, который хотелось бы вытеснить в подсознание, а вовсе не проговаривать и делиться им с кем-то. Отсюда - ассоциации со разломанными куклами Ханса Беллмера, с коллажами дадаистов. Но из фрагментов механического триллера, если так можно выразиться, художница в итоге складывает новый паззл. В картине, соединяющей осколки в целое, есть место "бесполезным сожалениям", но и "надежде", и "реальности". Так что сюжет, который вырисовывается на выставке "Прачечная", вовсе не об утраченных иллюзиях Золушки, а о том, как "стирать" свой мир от страхов, травм, минут отчаяния, и складывать заново мир, в котором можно жить.

logo