Ученые: соль бьет по печени

Согласно рекомендациям медиков, в день нужно потреблять не более 2300 мг соли

11:00 | 02.03.2016

2016-03-02T11:00:00+03:00

Известно, что избыток соли увеличивает риск гипертонии. Как показало новое исследование, опубликованное в издании Journal of Agricultural and Food Chemistry, рацион с повышенным содержанием соли может также вредить здоровью печени. Об этом пишет "Российская газета".

Согласно рекомендациям американских медиков, в день нужно потреблять не более 2300 мг натрия (примерно одна чайная ложка). Ионы натрия способствуют циркуляции воды в организме и проведению нервных импульсов. Однако большинство людей потребляют соль сверх нормы.

Исследователи провели эксперимент с участием взрослых особей мышей. Животных держали на рационе с большим содержанием соли. Кроме того, ученые подвергали эмбрионов курицы воздействию соленой среды.

Выяснилось, что избыток соли оказался связан с целым рядом изменений в печени животных, включая необычную форму клеток, повышение уровня гибели клеток и снижение пролиферации (новообразования) клеток, что повышало риск фиброза. Позитивным моментом оказалось то, что лечение поврежденных клеток с помощью витамина С частично помогало снизить пагубный эффект от избытка соли.