Евгений Маргулис: «В Туле я играю свой первый квартирник. Дайте мне за это пряник!»

Евгений Маргулис: «В Туле я играю свой первый квартирник. Дайте мне за это пряник!»
Евгений Маргулис: «В Туле я играю свой первый квартирник. Дайте мне за это пряник!»

Легенда русского рока рассказал «Первому Тульскому» о хорошей и плохой музыке, о самом ярком впечатлении, связанном с городом оружейников, и о...

19:17 | 26.02.2016

2016-02-26T19:17:00+03:00

Легенда русского рока, гитарист, автор песен, участник группы «Машина времени» и один из основателей группы «Воскресение» посетил Тулу, чтобы выступить на традиционном квартирнике, который Наше радио Тула ( 101,9 FM) проводит уже 3-ий сезон .

 

Первый Тульский:  Давно вы так играли такие маленькие концерты, квартирники?

 

Евгений Маргулис:  Это происходит практически каждый день… потому что приходят друзья, гости.  И, конечно, берешь гитару и поешь. Вот тебе и квартирник. Но, скажем, вот для народа, вот именно в таком формате, я думаю, в первый раз. И мы, как это ни странно, начинаем это в вашем городе. Дайте мне за это пряник.

 

Первый Тульский:  Когда Вы в последний раз были в Туле?

Евгений Маргулис:  Если честно, я не помню. Я здесь был очень много раз. Я был здесь и с «Машиной» (группа «Машина времени» - прим.ред.), и с группой «Воскресенье»,  и с «Араксом». И еще с какими-то там безумными коллективами. В конце 90-х я служил в Московской областной филармонии, которая обслуживала регионы. А Тула, конечно, милое дело. Тут было очень хорошо. Очень хорошо.

Первый Тульский: Слышали, Вы записываете тексты песен только в небольших офисных блокнотах. Почему? 
Евгений Маргулис:  Эти маленькие квадратики меня ограничивают в словоблудии. Я еще в детстве придумал, что песня больше четырех куплетов – это уже не песня, а летопись чего-то. Должно быть коротко. 

Первый Тульский: То есть все вещи, которые вы отыграете на квартирнике будут определенных размеров? 
Евгений Маргулис:   В принципе, да. Потому что мы сегодня играем совсем акустику-акустику. Поэтому какие-то сольные моменты будут выкинуты. Какие-то моменты, может быть, добавим. Бог его знает. Вот чем мне нравится формат квартирника: сразу видно артиста на вшивость. Вот каков ты есть, без всяких прикрас: без компьютеров, без аппаратуры, без добавления фонограммки где-то. Какой есть, такой есть. 

Первый Тульский: На квартирнике, конечно, будут моменты общения со зрителями. Часто Вам вопросы задают? 

Евгений Маргулис:  Смотря, где ты играешь. Если мы играем большие концерты, то какие там вопросы? А если мы играем какой-нибудь акустический лайт, либо творческая встреча… Хотя я страшно не люблю, когда мне пишут записки, потому что пишут в основном чушь. …Вот это четыре гениальных вопроса в каждом городе. Как вам наш город?  Это первый вопрос. Второй вопрос -  были ли вы у нас раньше?  Пробовали ли вы наше пиво – третий вопрос. И четвертый – приезжайте к нам летом. И в основном все записки такие. 

Первый Тульский: Как вы думаете, стоит ли сейчас записывать альбомы на носители или проще сразу в интернет «слить»? 
Евгений Маргулис:  Ну, знаете, тактильных ощущений никто не отменял. То есть люди пожилые, конечно, интересуются всегда носителями твердыми, а молодняк, им все равно – цифры и цифры. Поэтому нужно рассчитывать, скажем, на вменяемых людей, которые любят жамкать предмет. 

Тульский:  А у Вас большая коллекция винила?

Евгений Маргулис:  Она периодически меняется. Потому что кто-то мне что-то дарит. Это как закон Михаила Генделева – великого русского поэта.  Вывела его жена:  принес домой книгу, из дома вынеси другую. Вот у меня точно так же. У «Чижа» (музыкант Сергей Чиграков – прим.ред.), по-моему,  тысяч шесть пластинок. А у меня вот есть неприкасаемые, их штук 150-160 пластинок, но любимейших. 

Первый Тульский:  Наше радио Тула - единственная радиостанция, которая уже 5-ый год имеет право отправлять одну из местных групп на фестиваль «Нашествие». Вы знаете кого-нибудь из молодых и достойных? Необязательно из нашего города. 

Евгений Маргулис:  Ну, молодых  много, хороших мало. Нет, это очень хорошая вещь, что фестиваль у вас такой есть местный, где выбираете группы и посылаете на центральный фестиваль. Но… Это так тяжело. Вот тяжело сидеть в жюри. Тяжело высматривать. Выслушивать. Мне очень много приходит всевозможных записей, потому что Дима Гройсман -  мой старый, добрый товарищ, он же директор «Нашествия». Конечно, присылают мне свои… как бы это по-русски сказать, чтоб никого не обидеть? Свои «отличные» записи,  где половина - полное «фуфло», остальное - песни на английском языке. Они на «Нашествие»  не нужны. Но  это хорошие, добрые начинания. И если что-то попадается, то я только рад. И всегда пытаюсь лоббировать какого-то артиста. Опять же я могу быть и не прав. Но должно быть как-то увесисто. Меня должны убедить, что это действительно хорошо. Музыка это такая вещь, которая делится на две категории: хорошая и плохая. Лично я себе поставил такие рамки.

Интервью записал Максим Черепанов

 

 

logo