Ученые раскрыли тайну одиночества

Ответственность за возникновение чувства одиночества лежит на некоторых клетках головного мозга

11:48 | 13.02.2016

2016-02-13T11:48:00+03:00

Группа ученых из Массачусетского университета в США объявила об открытии клеток мозга, отвечающих за чувство одиночества. Об этом пишет "Российская газета".

Исследовательская работа опубликована на страницах научного журнала Cell. Авторы сообщают, что им впервые удалось описать характер работы мозга человека при отсутствии общения с представителями близкой ему социальной группы. Эксперимент, правда, поставили на мышах. Однако химический состав их мозга близок к человеческому.

Подопытных разделили на три группы. Одни жили обособленно и получали специальные препараты. Другие жили вместе, но без введения лекарств. В третьей группе мыши не получали препараты и проживали в отдельных "боксах". Спустя некоторое время изолированных грызунов подселили к сородичам. При этом ученые зафиксировали изменение нейронных связей в так называемом дорсальном шве ядра головного мозга.

Исследователи пришли к выводу, что в задней части головного мозга существует целый кластер из клеток, ответственных за регулирование чувства одиночества. Они заметно активизируются при отсутствии общения с сородичами, вызывая известные внутренние ощущения. Нейробиологи и раньше предполагали, что ответственность за возникновение чувства одиночества лежит на некоторых клетках головного мозга.