Какие нарушения нашли в тульских маршрутках

Какие нарушения нашли в тульских маршрутках
Какие нарушения нашли в тульских маршрутках

Аварии с участием пассажирского транспорта случаются всё чаще, поэтому сотрудники ГИБДД вышли на рейд по проверке перевозчиков.

14:01 | 18.12.2015

2015-12-18T14:01:00+03:00

По взмаху жезла поездка в Тулу для пассажиров автобуса «Гурово-Тула» закончилась. Пока сотрудники транспортной инспекции составляют на водителя протокол, люди отправляются домой на попутках. Альтернативы старому микроавтобусу нет.

Пассажиры говорят, что на таких автобусах ездить страшно, но альтернативы нет. Из посёлка больше никак не добраться. Автобус ходит всего один раз в день, и то не всегда. 

Такой транспорт во всем мире называют сити-бас, по-нашему микроавтобус. Чаще – Газель. Это уже давно не марка машины, а имя нарицательное. Каждый день жители райцентров добираются на нем в Тулу на работу. Кому повезло больше, едут сидя, остальные больше часа вынуждены стоять, согнувшись пополам. Тем не менее, многие этот транспорт считают самым удобным. Но статистика неумолима: он же и самый опасный.

Александр Рубан, заместитель начальника отдела дорожной инспекции ГИБДД

«В первые числа декабря произошло несколько ДТП с участием пассажирских автобусов. При проверке мы уделяем внимание техническому состоянию транспорта. Смотрим на тахографы, ремни безопасности, скоростной режим. Часто встречаются нарушения по техническому состоянию автомобилей». 

 

С прошлого года такой прибор обязаны устанавливать все владельцы междугородних автобусов. Тахограф, по сути, аналог черного ящика в самолете. Он записывает всю информацию о рейсе. Начиная от скорости и заканчивая данными о том, сколько часов водитель отдыхал. Все эти показания сотрудники автодорожного надзора могут легко проверить. Если, конечно, тахограф исправен. Что бывает далеко не всегда.

 

Дмитрий Попов, начальник отдела пассажирских перевозок управления государственного автодорожного надзора

«Управлением автодорожного надзора, а также судебными органами всего по области наложено штрафов порядка 4 миллионов рублей по 610 протоколам».

 

Водителю инспекторы выписывают штраф в 50 тысяч рублей. У него нет маршрутного листа. А значит невозможно доказать, кто за рулем – лицензированный перевозчик или частник-нелегал. Предрейсовый медицинский осмотр шофер не проходил, также как его машина – технический. Почему так получилось - водитель будет объяснять в суде.

В прошлом году в ДТП с участием автобусов погибло более 200-т человек, более 6 тысяч пострадали. Аварийность маршруток стала настолько высокой, что требования к перевозчикам постоянно ужесточают. И тем не менее, технически неисправные машины продолжают выходить в рейсы. В основном на тех маршрутах, где не хватает транспорта. И пассажиру подчас трудно определить, какой водитель привык возить людей, а какой – дрова.

logo