На пресс-конференции "1500 дней во главе региона" обсуждалась ситуация с ЖКХ

На пресс-конференции "1500 дней во главе региона" обсуждалась ситуация с ЖКХ
На пресс-конференции "1500 дней во главе региона" обсуждалась ситуация с ЖКХ

В течение пресс-конференции Губернатора Владимира Груздева, которая состоялась 29 сентября и длилась без малого 2 часа, журналисты не успели...

18:00 | 05.10.2015

2015-10-05T18:00:00+03:00

- Как Вы оцениваете ситуацию в ЖКХ: навязывание жителям управления их домами Ремжилхозом и действия Ремжилхоза, отказы в праве управления компаниями, выбранными жителями, чехарду с очередными «двойными квитанциями», непрозрачную систему расчета платы за использование воды и электричества в местах общего пользования?

 - Проблема ЖКХ после лицензирования стоит не менее остро, чем до него. Проверка не отсеяла «лишние» управляющие компании? Сколько ждать тулякам порядка?

 

Отвечает начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин:

С 01.05.2015 года деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется только на основании лицензии. Ряд управляющих компаний города Тулы не получил указанные лицензии. Многоквартирный дом представляет собой сложную систему (инженерные коммуникации, несущие конструкции, и т.д.), которая нуждается в постоянном контроле со стороны специализированных организаций. Кроме того, деятельность по управлению многоквартирными домами включает в себя и работы по уборке мусора, вывоз ТБО, предоставление коммунальных услуг и многое другое.

Таким образом, 01.05.2015 года для ряда многоквартирных домов возникла угроза остаться без управления, что могло привести к очень серьезным негативным последствиям.

В этих условиях, с целью недопущения возникновения угрозы безопасности проживания граждан в многоквартирных домах администрацией города Тулы было принято решение о передаче многоквартирных домов, оставшихся 01.05.2015 года без управляющих организаций, во временное управление МУП «Ремжилхоз». При этом срок управления был строго определен: до возникновения обязательств по управлению многоквартирными домами у управляющей компании, выбранной собственниками в установленном порядке, либо отобранной по результатам проведенного конкурса, но не позднее 31.07.2015.

Из более чем 2000 многоквартирных домов, оставшихся без управления в мае 2015 года, собственники помещений примерно 1500 домов самостоятельно реализовали свое право и выбрали управляющую компанию. Многие сознательно сделали выбор в пользу муниципальной компании  «Ремжилхоз».

В ряде многоквартирных домов собственники инициативы не проявили, и право управления такими домами получили управляющие компании по результатам конкурса, проведенного администрацией города. Конкурсные процедуры были открытыми и конкурентными. Принять участие в них могли любые УК.

Нельзя забывать, что управление многоквартирными домами - довольно прибыльный бизнес, и в данной сфере не все участники являются добросовестными.  Подтверждением тому являются не малое количество жалоб от собственников о нарушениях, допущенных при проведении общих собраний по выбору управляющих организаций. В данной ситуации задача органов исполнительной власти, в частности, государственной жилищной инспекции - осуществлять функции контроля  соблюдения жилищного законодательства, прав собственников на выбор управляющей организации.

С 01.05.2015 года Инспекцией постоянно проводятся мероприятия по проверке законности проведения общих собраний, на которых выбрана та или иная управляющая организация. В случае выявление признаков нарушения законности инспекция готовит исковые заявления о признании общих собраний, проведенных с нарушением установленного порядка, недействительными.

Государственной жилищной инспекцией в ходе проведения проверок выявлены несколько причин появления «двойных квитанций».

Управляющие организации, не получившие лицензию до 01.05.2015 года,  продолжили выставлять квитанции по ранее обслуживаемым домам в нарушение действующего законодательства. В отношении указанных организаций государственной жилищной инспекцией проведены проверки, составлены протоколы об административных нарушениях и назначены наказания в виде штрафов. Кроме того, по данным фактам, информация направлена в правоохранительные органы.

В результате недостаточного информационного взаимодействия между управляющими организациями возникали ситуации, при которых ранее управлявшая домом организация, не будучи уведомленной о выборе собственниками новой управляющей компании выставляла квитанцию об оплате коммунальных услуг, в то же время вновь выбранная управляющая организация также выставляла свою квитанцию.

Данная проблема осложнена тем, что ряд управляющих организаций не пользуются услугами единого платежного агента, а предпочитают выставлять жителям свои платежные документы.

Наша позиция заключается в том, что собственник, уплативший по одной из квитанций, является добросовестным плательщиком, выполнившим свои обязанности по оплате за предоставленные услуги. Вопрос о сверке расчетов должен решаться между управляющими организациями.

В настоящее время две квитанции могут приходить жителям в том случае,  если управляющей компанией не заключен агентский договор с ОАО «ОЕИРЦ». В этом случае платежи в фонд капитального ремонта необходимо оплачивать по квитанции ОАО «ОЕИРЦ», а платежи за содержание жилья и коммунальные услуги согласно платежному документу, направляемому управляющей компанией. Статьи расходов в этих квитанциях не дублируются.   

Относительно расчета платы за ОДН необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством, собственники многоквартирных домов  обязаны нести расходы за  содержание общего имущества многоквартирного дома, в т.ч. расходы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН). При этом плата за коммунальные услуги  на ОДН не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанной, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН.

Однако в законодательстве имеется оговорка.

Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть  принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенной исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае, если указанное решение не принято, то объем превышения коммунальной услуги на ОДН исполнитель (управляющая компания) оплачивает за счет собственных средств.

Данным положением активно пользуются управляющие организации при заключении договоров управления с собственниками помещений. Для этого в повестку дня общего собрания помимо вопросов о выборе управляющей организации включается вопрос о способе оплаты коммунальных услуг на ОДН.

Собственниками на собрании этот вопрос не обсуждается вовсе или обсуждается вскользь, ему не уделяется должное внимание.

В случае, если такое решение собственниками на общем собрании принято, то его можно отменить, организовав повторное собрание, или в судебном порядке путем признания решения недействительным.

 

 

logo