Исполняющий обязанности директора муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович в числе причин введения новой системы назвал необходимость оптимизации расходов на содержание городского общественного транспорта, а также повышение эффективности его использования за счет усиления контроля.
«Существовавшая до 1 июня практика выдачи билетов предоставляла возможность пассажирам не оплачивать поездку, а водителям – присваивать часть выручки», - сказал Валерий Симакович.
Накануне введения системы были приняты меры по информированию пассажиров и подготовке работников. Однако, несмотря на это, новшество в первые дни было встречено негативно.
По словам руководителя предприятия, дальнейшая работа по дополнительному информированию граждан позволила в значительной степени уменьшить количество обращений и снизить недовольство пассажиров.
Проведенный мониторинг показал, что следует предусмотреть остановочные пункты с массовой посадкой пассажиров, на которых в период окончания рабочих смен будут открываться все двери, выдачу билетов будут производить кондукторы.
Комментируя заслушанную информацию, Владимир Груздев подчеркнул необходимость эффективного расходования бюджетных средств. На это нацеливают и Указы Президента России Владимира Путина.
«500 млн рублей из бюджета составляют ежегодные дотации предприятию. Таким образом, платят все, независимо от того, пользуются они муниципальным общественным транспортом или нет. В первую очередь, необходимо навести порядок в расходовании бюджетных денег», - отметил Владимир Груздев.
По мнению губернатора, требуется комплексный подход в решении существующей проблемы, тщательная проработка вопроса, включая оптимизацию маршрутной сети, возможность использования на ряде маршрутов комбинированной системы, дальнейшее информирование жителей.
Владимир Груздев поручил через две недели вернуться к этой теме, обсудить и предложить дальнейшее её решение, основываясь на результатах проведенной работы.