Юрий Панфилов в программе "Особое мнение"

Юрий Панфилов в программе "Особое мнение"
Юрий Панфилов в программе "Особое мнение"

Обсуждались вопросы связанные с градостроительным советом, парковочным пространством, рекламой в городе и арендой исторических зданий

15:30 | 17.12.2014

2014-12-17T15:30:00+03:00

Как прошло последнее заседание градостроительного совета, членом которого вы являетесь? Что обсуждалось и что ждёт туляков?

«Градостроительный совет обсуждает все вопросы строительства проектов на территории городского округа Тулы. Соответственно, вопросы строительства и обсуждались. На территории города Тулы реализуется большой объем строительства: жилые дома, коммерческие объекты. Деятельность, которую ведёт градостроительный совет – это определение необходимости строительства определенного объекта. Активно развивается проект на строительной площадке Крутоовражного проезда, градсовет подтвердил необходимость реализации этого проекта. Конечно, учитывается строительство детских садов, школ на территории объекта, на данном участке осуществляется уже строительство двух детских садов, планируется строительство ещё одного. Что следует сказать о парковках: в рамках регионального норматива, определяется количество парковочных мест на количество квартир в доме. Если площадь парковок не соответствует нормам, то застройщик не получает разрешения на строительство».

Насколько реален сейчас этот норматив, по Вашему мнению?

«Норматив принят в 2012 году, он достаточно свежий. Мы можем увидеть, что для пятиэтажек, например, количества машиномест катастрофически не хватает, силы сейчас направлены на благоустройство этих дворов с целью увеличения парковочных мест. Ситуация с парковочными местами рядом с новыми домами гораздо лучше. При реализации проектов необходимо учитывать их местоположение: в центре города количество машиномест больше, чем на окраине. 

Зрители задавали нам вопрос, комментарии по которому хотелось бы услышать от Вас: новый дом в Пролетарском районе, при котором земельный участок не соответствовал нормативам по количеству парковочных мест. Застройщик был вынужден расширить его за счёт соседней территории. Дом построен, но теперь застройщик присоединенную территорию планирует оградить и использовать как коммерческую стоянку. Насколько это законно и куда обратиться жителям?

«Дом строится в соответствии с проектом, все парковочные места вводятся в генплан. И дом вводится в эксплуатацию со всей инфраструктурой, вся территория, на которой осуществляется строительство, является территорией многоквартирного дома. Рекомендую написать письмо в министерство имущественных и земельных отношений. Именно от активной гражданской позиции жителей зависит наша работа и работа вспомогательных органов».

Все мы хотим жить в красивом чистом городе. Жители замечают отсутствие рекламных перетяжек на основных магистралях города, город открылся, но какова дальнейшая работа в этом направлении?

«Перетяжки портили вид города в целом и закрывали виды городских улиц. Принята схема размещения рекламных конструкций как на территории города Тулы, как и на территории муниципальных образований. Ни одно новое рекламное место не будет выходить за рамки этой схемы, все они будут являться незаконными. В этом году убрано порядка 65 рекламных конструкций, в следующем их будет убрано около 200. Отдается большее значение архитектурным конструкциям, которые украшают облик города. Создать личный бюрократический препон предпринимателям, запретив вешать таблички, тоже неправильно. Нужно соблюдать пределы разумного, городская архитектура является куратором этого проекта и разрешения для размещения той или иной рекламной конструкции получаются от неё».

Снова парковки. Какие проекты Вы планируете развивать?

«Сейчас прорабатываются вопросы размещения многоярусных парковок в центре города, соответственно, все вопросы будут публично освещены и на градостроительном совете. Это будут и коммерческие объекты, поэтому застройщики должны понимать эффективность вложенных средств, особенно в центре города. Большое количество обращений от предпринимателей, касающихся парковочных мест. Обычно они арендуют какие-либо земельные участки, благоустраивают их за свой счёт».

Не в ущерб ли это скверам?

«Конечно, нет, это обычные участки, которые не имели ценза для строительства, но больше подходят для благоустройства территорий».

Тема газонов неоднократно обсуждалась. Как понять, где территория зеленых насаждений и где нельзя парковаться?

«Все мы взрослые люди, автолюбители – люди однозначно старше 18 лет, поэтому вопрос больше к самим водителям. Они же сами понимают, что такое газон, где можно парковаться, где нельзя, что непозволительно заезжать за бордюр. Карательные меры при реализации незаконной парковки используются активно».

Интересно услышать Ваше мнение о платных парковках.

«Количество транспортных средств на территории города возрастает, поэтому человеку следует предоставлять возможность выбора. При наличии адекватной стоимости парковочного места, человек сам не захочет бросать где-то свою машину. Я думаю, нормальная стоимость часа парковки – 10-20 минут».

Ещё одна тема, которую хочется затронуть, - памятники архитектуры и истории города. Каково Ваше мнение о практике крупных городов, когда историческое здание сдаётся в аренду коммерческому собственнику за низкую стоимость, но арендатор восстанавливает памятник за счёт своих средств?

«У нас действительно большое количество памятников архитектуры, исторических зон и зон культурного наследия. Над градостроительными нормативами здесь уже встают регламенты разрешенные министерством культуры Российской Федерации, когда необходимо воссоздавать памятник в соответствии с рядовой застройкой, а не перестраивать его по своему собственному желанию. Здесь решение принимается индивидуально с точки зрения сохранения культурного облика города. Если говорить о воссоздании памятников, то они воссоздаются в первозданном виде, как и на улице Металлистов. О восстановлении силами арендаторов: нельзя сказать, что эта практика не приживается в нашем городе, в содействии с министерством культуры Тульской области мы разрабатываем методику, по которой это всё можно будет осуществить. Мы разрабатываем перечень этих объектов, которые необходимо воссоздавать, в следующем году возможна будет реализация этих проектов. Так как точечная застройка в городе запрещена, то это будет одни из немногих способов разместить что-либо в центре города».

logo