Нужны ли городу пешеходные улицы: Тула с точки зрения архитектора

Нужны ли городу пешеходные улицы: Тула с точки зрения архитектора
Нужны ли городу пешеходные улицы: Тула с точки зрения архитектора

В гостях большой программы «Тульский разворот» на радио «Эхо Тулы» был архитектор, член союза архитекторов России Андрей Клепанов.

18:31 | 03.10.2014

2014-10-03T18:31:00+04:00

Разговор шёл о внешнем виде города, проблемах загруженности дорог и внешнем виде фасадов тульских зданий.

Андрей, как Вы считаете, что за последнее время изменило город сильнее всего?

«По проспекту и его перспективе произошла удивительная перемена, которую мы ждали на протяжении почти 30 лет — наконец-то возвели колокольню Успенского собора Тульского Кремля! Это градостроительная доминанта генерального плана города, которая замыкала 3 лучевых улицы города. Я очень рад этому, в Туле начинают происходить изменения, реставрация Кремля и Кремлевского сквера, очищается набережная Упы. Как градостроителю мне приятно, что тульские улицы замыкаются на храме, а не на заводской трубе».

Какие изменения планируются на набережной Упы?

«Тульской набережной, как таковой, никогда не существовало, кроме набережной Дреера. Тула развивалась как оборонный пояс Москвы, переходя периодически то на Москву, то на Рязань. Потом Тула стала развиваться как промышленный центр, заводы разрастались вдоль Упы и Тулицы, и город был отсечен промышленными предприятиями от рек. Таким образом река была отделена от строительного каркаса. Реки всегда притягивают производства.

Что касается возведения набережной, то необходимо учитывать водоохранную территорию, которая регулируется генеральным планом. С водными объектами работать сложно, ими должны заниматься профессионалы. Очень серьезны работы по поднятию баланса Упы дамбами, так как тогда поднимется и уровень грунтовых вод. Это серьезный проект, который решается годами».

Какого объекта не хватает Туле по Вашему мнению?

«У нас нет улиц! Есть дороги с огромным обилием транспорта. Улица превратилась в магистраль. Мы должны создавать городскую среду, приближенную к месту жительства. У нас огромные микрорайоны с безобразными дворами и никакие программы не позволяют сделать их уютными. Это очень большое пространство, которое требует дендрологического, архитектурного внимания. У меня большие надежды на администрацию тульских парков, которая будет делать озеленение парков, а затем, возможно, и улиц. Благоустройство должно быть централизованным, этим должны заниматься дендрологи, чтобы появились композиции насаждений, как в парках. Для меня главное — благоустройство мест массового проживания»,

Есть ли способ разгрузить тульские улицы?

«Разгрузить их как раньше не получится, но должно появиться множество пешеходных улиц, где люди смогут спокойно передвигаться дальше от транспорта. Но ни одной градостроительной компании в мире не удалось решить проблему транспортного коллапса. Однако можно организовать магистрали-дублёры, например, в Заречье, где есть мелкая сетка дорог, так как все движение идет вдоль какой-то одной крупной магистрали. Тогда появляется выбор объездных путей. Но, кроме методов административного регулирования никто ничего лучше не придумал».

Есть ли цивилизованный способ улучшить внешний вид жилых домов? Особенно это касается многоэтажных, на которых стоят панели утепления.

«Панельные дома очень часто некачественно закладываются, осыпаются в стыках. Если утеплять их изнутри, то возникнет проблема с изменением площади квартиры, а за этим последуют проблемы с ее узакониванием и перепродажей. Тогда люди стали делать утепление дома снаружи, отсюда — изуродованный внешний вид зданий. Всё должно быть в рамках государственных программ энергоэффективности многоэтажных жилых домов. Опыт утепления фасадов крупноблочных зданий имеется и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Но всё должно быть в рамках программ, так как ни одно ЖЭУ этим заниматься не станет». 

logo