Основной задачей презентации была демонстрация работы системы электронной оплаты проезда как на городских, так и на областных маршрутах. Её функционирование заключается в следующем: пассажир, входя в салон трамвая, троллейбуса или автобуса прикладывает к стационарному считывающему устройству электронную карту, тоже самое он делает при выходе из транспорта. При этом фиксируется его проезд в виде конкретного количества остановок. И если в городе тариф не зависит от преодоленного на транспорте расстояния, то при поездке на областных маршрутах списание средств будет рассчитываться исходя из тарифа 2 рубля за 1 километр проезда.
Консоль в кабине водителя содержит бортовой компьютер, где заложены паспорта маршрутов, тарифы, связь в ГЛОНАСС.
Информация об оплате проезда пассажиром поступает одновременно как в единый расчетный центр, так и в единый диспетчерский пункт. В случае необходимости изменить заложенный в компьютере маршрут можно как на так называемых «буферных» остановках с помощью системы «вай-фай», так и в ручную с консоли водителя. Система электронной оплаты проезда включает в себя несколько считывающих устройств в салоне, бортовой компьютер водителя, программное обеспечение. Стоимость комплекта для одной единицы транспорта составляет порядка 50 тысяч рублей.
По словам представителей фирмы-производителя данной электронной системы оплаты проезда система может быть перепрограммирована под любые условия и являются абсолютно прозрачной для контроля и учета списания денежных средств с электронных карточек пассажиров.
Данная система уже внедрена в Санкт-Петербурге и Ярославле. В ближайшее время будет принято решение о возможности применения системы электронной оплаты проезда в транспорте города Тулы и Тульской области.